© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 апр 2011 11:58

Дороги 431

Российские дороги портят некачественные стройматериалы

По словам министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, дорогам страны угрожает низкое качество материалов. Именно поэтому трассам регулярно требуется ремонт и реконструкция. "Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии", - считает Левитин.

По словам министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, дорогам страны угрожает низкое качество материалов. Именно поэтому трассам регулярно требуется ремонт и реконструкция. "Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии", - считает Левитин. 

Ежегодный ремонт и реконструкция автомагистралей сильно удорожает их содержание. Но не ремонтировать дороги невозможно, так как строителями используются материалы низкого качества, в частности плохой битум. "Если параметры битума не получится улучшить в ближайшее время, строители перейдут на цементобетон", - заявил в интервью каналу "Россия-24" министр транспорта Игорь Левитин во время поездки в Нижний Новгород.

По его словам, проблема России в том, что "мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов". Левитин уверен, что в России нет хорошего битума. "К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать", - говорит министр.

В то же время чиновник предложил нефтяным компаниям и Министерству энергетики улучшить параметры битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги", - заявил глава Минтранса, заметив, что проектов на цементобетон сейчас больше, чем на асфальтобетон. "Я думаю, что нефтяные компании нас поймут, поддержат, и мы перейдем на хороший битум", - заключил Игорь Левитин. Он также уточнил, что в пятилетнем отрезке стоимость содержания дорог в стране довольно конкурентна.

Но если взять отрезок от 5 до 25 лет, получается дороже по содержанию до 30%. "Мы хотим сделать так, чтобы тот, кто строил дорогу, ее и содержал. И за содержание ему платить ровно столько, сколько платят примерно в европейских странах", - подчеркнул министр транспорта РФ.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.