© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

18 апр 2011 14:12

Дороги 416

ГИБДД: пассажиры должны заставлять водителей соблюдать ПДД

Российская ГИБДД считает, что пассажиры недостаточно заботятся о собственной безопасности, перекладывая ответственность на водителя. Чтобы снизить дорожно-транспортный травматизм, пассажиры, по мнению ГАИ, обязаны влиять на ситуацию и делать замечания водителю, в случае нарушения ПДД.

Российская ГИБДД считает, что пассажиры недостаточно заботятся о собственной безопасности, перекладывая ответственность на водителя. Чтобы снизить дорожно-транспортный травматизм, пассажиры, по мнению ГАИ, обязаны влиять на ситуацию и делать замечания водителю, в случае нарушения ПДД. 


Тем временем, по статистике все
той же ГИБДД, в 83% дорожных
аварий виноваты водители...

По статистике ГИБДД, ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибают в среднем 50-60 человек, и каждый третий из них – это пассажир. "Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, но цифры все равно очень высокие. Погибших в ДТП можно поделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. В 2010 году почти треть погибших в ДТП - 28,2% - составили пассажиры (в статистике пострадавших - 37,3%), которые доверили свою жизнь и здоровье водителю", - рассказал заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин в сообщении на официальном сайте ГИБДД

По его словам, многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит. "Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически "заложник". И хорошо, если ему сказали пристегнуться", - говорит Кузин.

Правоохранитель уверен, что большинство пассажиров даже не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле и, например, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье. "Люди считают, что ребенку "на руках у мамы" безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть", - объясняет замглавы ДОБДД.

Сложнее всего, по его словам, попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие. "Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по "встречке". Пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. А пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения", - уверяет Владимир Кузин.

Несмотря на то, что многим водителям не нравятся отвлекающие разговоры и указания со стороны пассажиров, правоохранитель уверен, что если последние "будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, то количество жертв на дорогах реально снизится".

 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.