© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

18 апр 2011 14:12

Дороги 420

ГИБДД: пассажиры должны заставлять водителей соблюдать ПДД

Российская ГИБДД считает, что пассажиры недостаточно заботятся о собственной безопасности, перекладывая ответственность на водителя. Чтобы снизить дорожно-транспортный травматизм, пассажиры, по мнению ГАИ, обязаны влиять на ситуацию и делать замечания водителю, в случае нарушения ПДД.

Российская ГИБДД считает, что пассажиры недостаточно заботятся о собственной безопасности, перекладывая ответственность на водителя. Чтобы снизить дорожно-транспортный травматизм, пассажиры, по мнению ГАИ, обязаны влиять на ситуацию и делать замечания водителю, в случае нарушения ПДД. 


Тем временем, по статистике все
той же ГИБДД, в 83% дорожных
аварий виноваты водители...

По статистике ГИБДД, ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибают в среднем 50-60 человек, и каждый третий из них – это пассажир. "Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, но цифры все равно очень высокие. Погибших в ДТП можно поделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. В 2010 году почти треть погибших в ДТП - 28,2% - составили пассажиры (в статистике пострадавших - 37,3%), которые доверили свою жизнь и здоровье водителю", - рассказал заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин в сообщении на официальном сайте ГИБДД

По его словам, многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит. "Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически "заложник". И хорошо, если ему сказали пристегнуться", - говорит Кузин.

Правоохранитель уверен, что большинство пассажиров даже не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле и, например, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье. "Люди считают, что ребенку "на руках у мамы" безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть", - объясняет замглавы ДОБДД.

Сложнее всего, по его словам, попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие. "Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по "встречке". Пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. А пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения", - уверяет Владимир Кузин.

Несмотря на то, что многим водителям не нравятся отвлекающие разговоры и указания со стороны пассажиров, правоохранитель уверен, что если последние "будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, то количество жертв на дорогах реально снизится".

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.