© ВГТРК

14 апр 2011 12:52

Автопром 10112

Таможня Владивостока не знает, что делать с зараженными радиацией машинами из Японии

На сегодняшний день на территории автотерминала Владивостокского морского торгового порта находится уже 49 японских автомобилей, запрещенных к выдаче из-за обнаружения у них завышенного радиационного фона. Но из-за отсутствия полномочий таможня не может решить, что делать с зараженными авто.

На сегодняшний день на территории автотерминала Владивостокского морского торгового порта находится уже 49 японских автомобилей, запрещенных к выдаче из-за обнаружения у них завышенного радиационного фона. Но из-за отсутствия полномочий таможня не может решить, что делать с зараженными авто. 


Число прибываемых в Россию из Японии
зараженных радиацией машин растет с
каждым днем. Еще пару дней назад речь
шла только о 20 автомобилях...

Сейчас указнные автомобили, как таможенный груз, размещены на выделенной площади склада временного хранения. "С момента появления первых "фонящих" автомобилей прошло полмесяца, но никакого взаимодействия между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности до сих пор не выстроено. Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска "проблемных" машин в свободное обращение, ровно, как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию", - объясняет директор торгового порта Владивостока Сергей Лопунов, передает РИА Новости

По его словам, Роспотребнадзор не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с "проблемными" машинами, которые уже находятся в порту. Кроме того, отсутствуют какие-либо инструкции по проверке машин при погрузке еще в Японии. А ведь в порт ежедневно приходит порядка трех сотен импортных машин и существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории порта.

"Мы уже подали жалобу на бездействие Роспотребнадзора в Приморскую транспортную прокуратуру, готовим обращение в прокуратуру Приморья. Таможня должна получить конкретные указания - выпустить эти машины в свободное обращение, либо заставить грузополучателя или транспортную компанию вернуть автомобили туда, откуда они прибыли", - говорит Лопунов.

Только за две первые недели апреля во Владивосток из портов Японии прибыли 49 зараженных радиацией машин. 47 из них - легковые автомобили, один погрузчик и один грузовой микроавтобус. По данным Дальневосточного таможенного управления, превышение радиационного фона по гамма-излучению над естественным у этих авто колеблется от двух до шести раз. Также в машинах обнаружено поверхностное загрязнение бета-активными радионуклидами от 20 до 50 частиц на квадратный сантиметр в минуту, а на некоторых - до 100 и более.

Несмотря на "проблемный" груз, сотрудники таможни уверены, что автолюбителям не стоит бояться приобрести "радиоактивную" машину. "Все пункты пропуска таможенных органов ДВТУ оснащены стационарными системами обнаружения радиоактивных материалов. Поэтому у "фонящих" иномарок нет шансов остаться незамеченными", - считают в районном таможенном подразделении.

 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.