© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

14 апр 2011 19:24

Тест-драйвы 5969

Peugeot RCZ: а царь-то настоящий!

Весна неуверенно мнется на пороге, все не решаясь его переступить. А душа уже вовсю поет - биологические часы не обманешь. Так и хочется сесть за руль чего-нибудь эдакого, с перчинкой. Как нельзя лучше на роль неформального открывателя теплого сезона подошло французское купе RCZ.

Весна неуверенно мнется на пороге, все не решаясь его переступить. А душа уже вовсю поет - биологические часы не обманешь. Так и хочется сесть за руль чего-нибудь эдакого, с перчинкой. Как нельзя лучше на роль неформального открывателя теплого сезона подошло французское купе RCZ.

Когда смотришь на новинку со стороны, то испытываешь восхищение. Имеется в виду не "взгляд на ситуацию со стороны", а взгляд на машину не в анфас. В противном случае, например, в зеркалах заднего вида других автомобилей купе выглядит как очередной представитель многочисленной армии Peugeot. Отличить его от собратьев с фронтального ракурса сможет только автожурналист или фанат марки.

Скептицизм разбивается вдребезги, когда автомобиль поворачивается чуть-чуть боком. Дизайнер, слепивший этого красавца из посредственной заготовки, соплатформенника 308-ого, превосходно справился с задачей. И даже если он черпал вдохновение, глядя на картинки Audi TT, один лишь факт схожести очертаний не мешает наслаждаться финальной формой, на которую отлично легли широченный львиный оскал фальшрадиаторной решетки и позаимствованные у болида гонок DTM раздутые арки колес.

Peugeot RCZ
19-дюймовые колеса - привелегия специальной модификации RCZ Black Yearling. С завода же машина оснащается дисками с покрышками 235/45 R18.

Но все же самый аппетитный ракурс для RCZ - три четверти сзади. Если передняя часть у него действительно схожа с TT, то корма у немца компактная (он на 109 мм короче оппонента), а у француза продолговатая и от того более интересная. Футуристичности экстерьеру придает вытянутая в струнку оптика и необычная волнистая крыша, вызывающая ассоциации с суперкарами от итальянского тюнинг-ателье Zagato.

В салоне также витает дух авантюризма. Наклонная центральная консоль, утопленные вглубь приборы, черный потолок, красивые аналоговые часы. Все панели отделаны породистой кожей. Но обволакивает она достаточно твердый пластик, мягкие только вставки в дверях и подлокотник. Решение экономное, но в то же время эффектное для глаз.

При этом некоторые детали выполнены не совсем удобно. Рычаг стояночного тормоза расположен очень близко к водителю - при переключении "механики" на четную передачу он плотно соприкасается с рукой. Лично я люблю держать локоть низко, и ручник при таком раскладе очень мешает. Отсеков для личных вещей хватает, бардачок поражает вместительностью, но пока до него доберешься, или что-нибудь отобьешь о тот же ручник/селектор КПП, или заработаешь растяжение. Правда, это скорее относится к особенностям кузова, а не к желанию инженеров лицезреть мои мучения. 

Peugeot RCZ
Приборы выглядят стильно, но мелковато. Из-за непривычной, типичной для французов, "нечетной" разметки спидометра напрашивается дублирующий электронный дисплей.

Слишком простенько смотрится и магнитола, кочующая из года в год по цехам альянса PSA Peugeot Citroen. Как славилась она тесной компоновкой и острой по краям кнопкой перемотки треков, так такой и осталась. Данную проблему, и ту, что связана с центральным информационным экранчиком с устаревшими шрифтами и скудной подсветкой, в Европе решают путем установки полноценной мультимедиа с нормальным дисплеем. Но в России дозаказать его, к сожалению, нельзя. Другое не лучшее наследие, переходящее в концерне от модели к модели, - регуляторы климат-контроля и кнопки на подрулевых переключателях. При ближайшем рассмотрении они оказались хлипковатыми и с небольшим люфтом.

Родео-драйв

Про все эти мелочи забываешь, когда садишься, нет, ложишься в по-спортивному цепкое сиденье и смыкаешь пальцы рук на пухловатом ободе "баранки". И то, и другое - от амбициозного кабриолета 308 CC. Но для RCZ подходит куда больше. В стандарте машина оснащается тканевой обивкой, но в тестовой версии стояли превосходные кожаные "ковши" с памятью, а также электроприводом для обоих ездоков. Руль сделан несколько крупноватым, но это не напрягает с учетом диапазона регулировок, позволяющих легко и быстро настроить все под себя. 


В "Пежо" сумели донести до конвейера
все черты предсерийной версии,
показанной на Франкфуртском
моторшоу в 2007 году.

При кажущейся миниатюрности автомобиль дает великолепную обзорность и вполне просторен внутри. Если, конечно, не брать в расчет задние кресла, пригодные для размещения исключительно авосек с продуктами. Домашних животных я бы туда не пустил, жалко нежную кожу салона, да простят меня соответствующие общества. В случае с пассажирами жалко было бы уже людей и их натертые коленки и шишки на голове. Тем более, в процессе посадки-высадки из-за неторопливого привода сидений успеваешь заварить и выпить чашку кофе. 

Впрочем, задний диван даже после визита в супермаркет будет вынужден пустовать - все без труда влезет в багажник. У владельца Volkswagen Passat заявленные 384 литра вызовут ухмылку, но зато этому объему не мешают никакие выступы, а после складывания спинки кресел пространство возрастает до 760 литров. Приятная неожиданность.

У нас все лошади - беговые

В 2007 году Peugeot выпустил хэтчбек 207 в заряженном исполнении. "Львенок" с приставкой RC в имени со своими 175 силами умудрялся разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунды. RCZ комплектуется тем же 1,6-литровым турбомотором, разработанным в сотрудничестве с BMW, и предлагается с мощностью 156 или 200 л.с. на выбор. Однако по паспорту даже топовая комплектация медленнее 207 RC на 0,4 секунды.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

9,8 л

на 100 км пути

Мне же достался базовый экземпляр, разменивающий "сотню" за 8 секунд. Я успел немного посокрушаться, задаваясь вопросом, зачем держать черепаху в пресс-парке. Только место занимает. Но с первым стартом засунул свои слова куда подальше. К сожалению, я не ношу с собой телеметрию или секундомер. Но в RCZ вся эта маркетинговая ерунда ни к чему.

Главное - это ощущение драйва, которое дарит автомобиль. Низкая посадка, двигатель, выдающий максимальные 240 Нм уже при 1400 об/мин, удачно подобранные передаточные числа трансмиссии, удерживающие крутящий момент в постоянном тонусе. А какой у машины правильный рычаг КПП - короткий, четкий и в меру тугой. Перебирать им передачи, а их, не считая задней, шесть, одно удовольствие. Еще одно неоспоримое достоинство мотора - демократичный расход топлива. Каждый день я ездил по городу, не отказывая себе в желании тронуться со светофора с визгом шин, а показатель потребления бензина словно завис на отметке 9,8 л на 100 км.

В последнее время производители часто используют электроусилитель руля, но в купе от Peugeot применяется гидравлика. Благодаря этому в созданном для активного маневрирования RCZ управление получается честнее, а связь с дорогой чувствуется отчетливее. К тому же практически не вмешивается в процесс езды система стабилизации ESP, которую при необходимости можно полностью отключить.

Peugeot RCZ
Кнопка рядом с ручником активирует небольшое антикрыло на крышке багажника, имеющее два угла наклона. В движении спойлер поднимается автоматически на скорости 85 км/ч (первое положение) и 155 км/ч (второе положение). Саму кнопку нужно принудительно держать, что неудобно. Также выполнена клавиша бортового компьютера, которую зачем-то спрятали на торец переключателя режимов очистителя стекол.

На руле присутствует незначительная пустая зона, но это не делает его менее острым за счет габаритного размера обода и малого числа оборотов - 2,5 раза от края до края. Единственный минус - разворачиваться на узкой улице приходится в три захода. Зато у окружающих появляется время оценить авто получше.

Подвески у разных модификаций конструктивно отличаются, у аппарата с 156 л.с. она мягче и лишена отдельных поворотных кулаков. Я не готов бить себя кулаком в грудь, что этого вполне хватило бы на любительском треке, так как недостаточная поворачиваемость - бич переднего привода в сочетании с высокой мощностью.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 492 000 рублей

Но и передвигаться по городу на жестком 200-сильнике я бы тоже не захотел. Плавность хода в целом приемлемая. Автомобиль уверенно держит дорогу широкими покрышками и одновременно не особо реагирует на колейность. Пока дело не доходит до разбитого асфальта. На нем купе превращается в картинг с хорошей шумоизоляцией, но на деревянных колесах. В итоге приходилось сбрасывать газ до неприличного на мало-мальски незнакомом маршруте.

Начальная стоимость RCZ составляет 1 340 800 рублей. Эта сумма включает в себя 4 подушки безопасности, подогрев передних сидений, магнитолу CD + MP3, USB-порт, датчик давления в шинах, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничением скорости и парктроник. За 6-ступенчатую АКПП нужно будет доплатить всего 37 000 рублей.

RCZ с 200-сильным движком, для которого "автомат" не предусмотрен, стоит 1 442 000 руб. Помимо лучшей динамики покупатель получает и более зубодробительную  подвеску. Кожаный салон и ксеноновые фары с адаптивными линзами во всех версиях ставятся за дополнительную плату. Протестированный автомобиль вдобавок шел с 19-дюймовыми дисками, и в результате его цена выросла до 1 492 000 рублей.

На звание главного рыночного оппонента французу, безусловно, напрашивается Audi TT с 1,8-литровым 160-сильным турбомотором и передним приводом. Немец ускоряется до "сотни" за 7,2 секунды и имеет ксенон уже в базе. Но стоит он все равно больше - 1 552 200 рублей. Да и тот, кто нацелен на TT, скорее всего ориентируется на 2,0 литра с наддувом и полный привод Quattro. А это уже 1 942 100 рублей. 

Peugeot RCZ
При включении четного ряда передач рука постоянно упирается в рукоятку стояночного тормоза.

Косвенно я бы причислил к конкурентам и Hyundai Genesis Coupe, продающийся с МКПП или АКПП за 1 259 900 или 1 329 900 рублей соответственно. Но он не такой яркий, как RCZ, да и по уровню отделки интерьера уступает значительно. А 213 лошадиных сил разгоняют корейца за 8,2 секунды.

RCZ хватает одной только внешности для покорения сердец и умов потребителей. За время теста на нее реагировал и стар, и млад вокруг. И хотя ожидаешь, что под целевую аудиторию попадает молодежь, глядя на ценник, меняешь образ клиента на успешного мужчину лет 30-35. Который исповедует яркий стиль, эгоистичен, но не рассматривает вариант с Audi TT из-за меньшего бюджета или банально по причине не эксклюзивности последней. Вряд ли Peugeot рассчитывает на массовые продажи новинки. Но то, что она сделала для имиджа компании очень много, очевидно и неоспоримо. 

Технические характеристики (данные производителя):

Peugeot RCZ
1,6L THP
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4287x1845x1359
Колесная база, мм 2612
Дорожный просвет, мм н/д
Колея передняя, мм 1580
Колея задняя, мм 1593
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 321
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 156 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 240 при 1400 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1275
Грузоподъемность MT/AMT, кг 483
Трансмиссия
Тип привода передний
ККП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 217
Разгон 0-100 км/ч, с 8,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,3
Загородный цикл, л/100км 5,2
Смешанный цикл, л/100км 6,7
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 55

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.