© Роман Тарасенко

8 апр 2011 11:02

Автопром 2901

Продажи новых автомобилей в России за март выросли на 77%

Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) подвела итоги первого квартала на авторынке страны. По данным организации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые три месяца года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) подвела итоги первого квартала на авторынке страны. По данным организации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые три месяца года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


По прогнозам экспертов авторынка
компании PwC, в 2011 году продажи
легковых автомобилей в России
вырастут на 20-35%
...

Как говорится в сообщении АЕБ, в первом квартале в России было продано 224 867 автомобилей. Примечательно, что рост продаж в марте оказался на том же уровне, что и в целом по результатам первого квартала – 77%, или 96 924 проданных авто.

Лидером среди автомобильных марок по результатам первого квартала остается отечественная Lada. За первые три месяца продажи марки составили почти половину от общего количества проданных в России авто - 121 250 автомобилей, что на 69% больше, чем в прошлом году. Далее с большим отставанием следует Renault, увеличивший свои продажи практически вдвое (31 031 авто, +93%). "Дышит в затылок" своему французскому коллеге американский Chevrolet с результатом продаж в 31 003 автомобиля (+51%). Четвертое место заняла Kia (30 250 проданных авто, +71%). Замыкает пятерку лидеров Nissan с рекордным в Топ-10 ростом продаж в 163% до 27 629 реализованных машин.

Также в десятку самых продаваемых в России брендов вошли Hyundai (27 491 автомобиль, +54%), Toyota (27 104 автомобиля, +125%), Ford (20 919 автомобилей, +41%), Daewoo (18 152 авто, +67%) и VW (16 783 автомобиль, +94%).

В десятке лидеров большую часть мест заняли, как всегда, автомобили российского производства – девять из десяти моделей собираются в нашей стране. В первых строчках рейтинга самых продаваемых моделей, традиционно, значится Lada: "Калина" заняла первое место с результатом в 31 171 проданный автомобиль (+156%), "классика" на втором – 28 633 (+138%), "Приора" на третьем – 28 192 авто (+35%), Samara на четвертом – 20 865 (+17%). Замыкает пятерку бюджетный Renault Logan (17 954, + 43%), став самой покупаемой иномаркой по результатам первого квартала.

Помимо них в десятку самых популярных в России автомобилей вошли Ford Focus (15 343 автомобиля, + 34%), Lada 4x4 (12 390 внедорожников, +44%), Daewoo Nexia (10 820 машин, +76%), новый Hyundai Solaris с первыми результатами в 10 168 проданных авто и Chevrolet Niva, отставший от корейского соперника всего на несколько машин (10 159, +44%).

"Рост рынка за квартал и март 2011 года в размере 77% является очень внушительным. Таким образом заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 млн машин, но вместе с другими членами Комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год", - прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. 

Топ-25 продаваемых авто I квартал 2011 года

 

АЕБ отчет продаж за март 2011

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.