© ВГТРК

7 апр 2011 11:44

Дороги 297

Финансировать реконструкцию МКАД будут Москва, Подмосковье и частники

Главный архитектор столицы рассказал подробности о реконструкции, которая ждет Московскую кольцевую автодорогу. 106-километровая магистраль будет оборудована дорогами-дублерами почти на 80% участков. Первая протянется через Строгино, от Москвы-реки почти до Новой Риги.

Главный архитектор столицы рассказал подробности о реконструкции, которая ждет Московскую кольцевую автодорогу. 106-километровая магистраль будет оборудована дорогами-дублерами почти на 80% участков. Первая протянется через Строгино, от Москвы-реки почти до Новой Риги.

Как заявил в интервью "Российской газете" главный московский архитектор Александр Кузьмин, в результате работ на МКАД, которые начнутся в ближайшее время, получится нечто среднее между локальными мероприятиями, капитальным ремонтом и реконструкцией примерно на 80% длины кольца, протяженность которого составляет 106 километров. 


Ранее сообщалось, что только расширение
МКАД на одну полосу обойдется
в 500 млн долларов...

"Но это будет не механическое расширение. Добавление полос свыше пяти в одну сторону скорости не прибавит. МКАД стал для инвесторов своеобразной "золотой милей". И дороге пришлось взять на себя обслуживание их покупателей и оптовиков. А это значит, что любой автомобиль, сворачивающий к магазину, вынужден повернуть почти на 90 градусов. Это вдвое снижает скорость, а значит, и пропускную способность дороги - с 1500 машин в час до 800. Это можно сравнить с тем, как если бы вдоль всей МКАД появились светофоры. Таким образом, дорога при нынешней ее загруженности практически стала терять даже не одну полосу движения, а две или три", - объясняет Кузьмин. 

По его словам, первое решение, которое приняла новая администрация Москвы после отставки Лужкова, - построить в местах скопления объектов вдоль МКАД дороги-дублеры. "Благодаря им появляется разгонная полоса, отделенная от основного движения. Следовательно, автомобиль, который направляется в тот же торговый комплекс, уже не будет сворачивать под углом 90 градусов, а на хорошей скорости уйдет на дублер. Транспортному потоку его перестройка никак не помешает. Второе решение - увеличить количество съездов и выездов, чтобы людям не приходилось заезжать в город лишь для того, чтобы там развернуться", - говорит архитектор.

Кроме того, эти дублеры вместо МКАД соединят между собой и районы столицы. В частности, проект такого первого отрезка в ближайшее время планируется сделать на протяжении всего Строгино от Москвы-реки почти до Новой Риги. Первый же дублер на самой МКАД появится в районе выставочного центра "Крокус-Сити" и здания правительства Московской области.

Конкретные сроки начала работ Кузьмин не назвал, но сообщил, что финансирование проекта уже открыто. "Привлекаются средства и Москвы, и Московской области. Решить проблему разгрузки можно как минимум с участием трех групп: Москва, Подмосковье и частники. Должен заметить, что такие крупные фирмы, как тот же "Крокус-Сити", охотно идут на это. Некоторые из них и прежде пытались делать расширение дороги возле своих объектов, но просто делали это неумело. Никому не хочется иметь плохой имидж, так что в некотором смысле сейчас идет даже борьба за участие в этом проекте", - резюмировал архитектор столицы.

За участие в уличных гонках готовят суровое наказание Госдума в очередной раз взялась за участников нелегальных уличных гонок и тех, кто подобные гонки организует. Разработанная инициатива предусматривает внесение новых статей - причем как в административный кодекс, так и в уголовный.
Изменения в ПДД заставят водителей задуматься об одежде Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, которое предписывает водителям надевать в темное время суток одежду со световозвращающими элементами, если они выходят из машины при ДТП или вынужденной остановке вне населенного пункта.
В России изменились правила установки дорожных знаков Новый предварительный национальный стандарт, введенный до 1 ноября 2020 года, разрешает размещать дорожные знаки на ограждениях и фасадах зданий. Речь, правда, идет не о всех дорожных знаках, а только о тех, что регулируют парковку.