© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

5 апр 2011 19:34

Тест-драйвы 6896

Chevrolet Spark: часть 1 (1034 км)

Перед первой встречей с городским мини Chevrolet Spark я не могла скрыть волнения. По приезду за машиной стала сразу же жадно выискивать ее на стоянке пресс-парка GM. Уж очень хотелось побыстрее узнать, что нового преподнесли нам американцы взамен довольно унылой и безвкусной предыдущей версии авто.

Перед первой встречей с городским мини Chevrolet Spark я не могла скрыть волнения и по приезду за машиной стала сразу же жадно выискивать ее на стоянке пресс-парка GM. Уж очень хотелось побыстрее узнать, что нового преподнесли нам американцы взамен предыдущей версии авто, которая почти скопирована со своего одноплатформенника Daewoo Matiz, но завоевать такую же популярность в России не смогла. Зато новая машинка, резво ворвавшись на отечественный рынок к весне, обещает быть очень занимательной. Тем более, что новый "Спарк" уже успел засветиться в нашумевшем американском блокбастере о роботах-трансформерах, что, безусловно, добавляет ему симпатий со стороны многих киноманов.

Чтобы поближе познакомиться с рестайлинговой версией американского компакта, мы взяли машину на длительный тест, результатом которого станут два посвященных "Спарку" текста. В сегодняшнем отчете я расскажу о внешнем и внутреннем облике, а также функционале автомобиля, который, как выяснилось, несмотря на небольшие с виду размеры, вполне может потягаться не только с порядком поднадоевшим родственником Matiz, но и со своим старшим братом Chevrolet Aveo (тест-драйв которого, к слову, наша редакция проводила ровно год назад). Уж внешность "Спарка" явно на порядок интереснее многих моделей линейки "Шевроле". 

2012 Chevrolet Spark
Внешности "Спарка" может позавидовать любой миникар, претендующий на стиль и спортивные амбиции.

Создавая облик нового Spark, дизайнеры потрудились на славу. Машина получилась очень броской, концептуальной и дерзкой. Острые спортивные черты придают внешности "Спарка" настоящий задор. Большие вытянутые кверху передние фары, угловатый капот и слегка струящийся книзу передний бампер сделали Chevrolet Spark действительно оригинальным автомобилем. Небольшая претензия по внешности касается только задней части автомобиля – складывается впечатление, что задора дизайнеров хватило только на переднюю половину, так как задние фонари-"капельки" и бампер все еще напоминают пресловутый Matiz. Но это не мешает мини-трансформеру быть заметным на дороге.  

Средний расход топлива
в городском цикле

7,7 л на 100 км

То и дело встречаешь восторженные взгляды водителей, которые перегибаются через руль, чтобы получше разглядеть маленького соседа. А если автомобиль путешествует по магистралям в броском цвете, в моем случае это ярко-красный, то внимание ему обеспечено. Особенно занятно, когда получше рассмотреть моего друга пытаются водители огромных черных внедорожников, которые обычно кроме себя любимых никого не замечают. А тут, перестроиться – пожалуйста, резко по тормозам – никаких претензий, одни улыбки и неподдельный интерес, а ля "а что это там такое смелое внизу?". Принимая знаки внимания от больших братьев, мы со "Спарком", словно лягушонка в коробчонке, медленно удаляемся, благодарно сигналя "аварийкой". Но вот с типичными конкурентами по размеру, типа Mini, Smart или Kia Picanto, дружба не сложилась. Владельцы этих машин, с завистью поглядывая на стильного, но дешевого соседа, демонстративно вредничают.

На лицо спортивные, дерзкие внутри

Не менее интересен автомобиль оказался и внутри. Дизайн торпедо в форме волны и яркие боковые части салона невольно растягивают рот в слегка нелепой, но приятной улыбке. Ощущение того, что путешествие будет веселым, не покидает до конца поездки. Все благодаря игрушечным формам и блестящим серебристым вставкам в темно-серый салон. А вот материалы отделки, конечно, не порадовали. Пластик в интерьере "Спарка" жесткий и гремучий. Стоит положить в один из множества контейнеров сравнительно небольшой предмет, например блеск для губ, так всю дорогу придется слушать его звонкое бренчание. Но оно и понятно, более мягкий интерьер обошелся бы куда дороже, а при такой ценовой политике спасибо и на том, что просто радует глаз. 

2012 Chevrolet Spark
Прямо над рулем красуется спидометр и бортовой компьютер со всеми остальными показателями. Маленькие кружки вокруг экрана загораются, привлекая внимание к разным опциям в разных цветах, будь то синий значок дальнего света или желтый окрас противотуманок или пустого бака бензина.

К слову о карманчиках, отсеках и полочках. Сказать о том, что их в салоне много, не сказать ничего. Место найдется для всего. Довольно вместительный бардачок сверху дополняется зауженной серебристой полкой. Не менее интересный и объемный отсек полукруглой формы расположился под обозначениями климат-контроля, а слева от руля прямо у кнопок регулировки зеркал спрятался очень удобный карман для мобильного телефона. Остальные ниши распиханы по боковым дверям. И тут можно очень удобно уместить, как маленькие (например, пакетики с сахаром для кофе), так и более крупные предметы (бутылку воды 1,5 литра). Не могу не упомянуть о том, что такой функционал, безусловно, больше придется по душе особам женского пола, которые любят распихать по всему салону свое барахло - от салфеток до косметики. Хотя и мужчины, конечно, найдут чем занять разноразмерные отделы в интерьере "Спарка". 

2012 Chevrolet Spark
Передние пассажиры "Спарка" не испытывают никакого стеснения. Места много как для людей, так и для вещей. Радует глаз и веселая расцветка тканевой обивки.

Типичная ошибка зрения по оценке внутреннего объема сыграла злую шутку и в моем отношении к "Спарку". Совсем маленький с виду автомобиль оказался очень вместительным внутри. Хоть и коснулось это в большей степени двух передних пассажиров. При полной загрузке задним ездокам будет не так комфортно ибо ноги неминуемо упрутся в передние кресла. Но если путешествие рассчитано на двоих, то удобно расположится в салоне не составит труда. Водительское сиденье, кроме стандартных регулировок, можно настроить и по высоте. Форма самих кресел сделана с легким намеком на спорт - об этом свидетельствует боковая поддержка и довольно жесткие изгибы сиденья по линии тела.

2012 Chevrolet Spark
Багажное отделение Chevrolet Spark в 170 литров поначалу показалось мне очень узким и низким. Когда пришло время ехать за покупками, я уже представляла себе, как с испариной на лбу буду распихивать сумки по всему пространству салона. Однако укомплектовать заднюю часть удалось довольно ловко. Влезть смог даже крупногабаритный детский развивающий коврик. А кроме него багажник вместил набор экстренной помощи, 5-литровую бутылку незамерзайки и две набитые покупками сумки.
Пробег автомобиля
с начала теста в
нашей редакции:


  1034 км

Топовый концепт

Мне на тест досталась версия автомобиля в топовой комплектации. Поэтому я смогла довольствоваться такими благами как подогрев передних сидений, кнопочное управление магнитолой на руле, задний парктроник, климат-контроль, электростеклоподъемники дверей, передние противотуманки, да боковые подушки безопасности.

Кстати о безопасности, в этом направлении новый Chevrolet Spark очень сильно обогнал предшественника. В базовую версию, стоимость которой составляет всего 379 000 рублей, уже входят фронтальные подушки, ABS, а также крепления для детских сидений ISOFIX, что принесло автомобилю четыре из пяти звезд на краш-тестах Euro NCAP.

Премьера нового Chevrolet Spark прошла в Париже еще в 2009 году. Тогда на суд публики представили три концепта, один из которых посредством интернет-голосования должен был пойти в серию. Итогом конкурса как раз и стал новый "Спарк". Правда, до России машина доехала только летом 2010 года, полюбоваться ею можно было на Московском автошоу. Прием заказов в Chevrolet запустили в декабре, а первые машинки появились у владельцев всего полтора месяца назад. Так что хорошо изучить новинку россияне пока не успели. Тем интереснее наши впечатления. Во втором обзоре о Chevrolet Spark я расскажу об эксплуатационных качествах, расходе топлива, динамике и обзорности авто, не упустив ни одной важной детали.

Продолжение следует...

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.