© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

31 марта 2011 20:20

Автопром 25946

Гараж особого назначения рассекретил президентский лимузин

В минувшие выходные в Москве прошла выставка ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Правда, на этот раз истинных олдтаймеров было меньше, чем обычно. Половина всего павильона была отведена под экспозицию, посвященную 90-летию Гаража особого назначения, который обслуживает первых лиц государства.

В минувшие выходные в Москве прошла выставка ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Правда, на этот раз истинных олдтаймеров было меньше, чем обычно. Половина всего павильона была отведена под экспозицию, посвященную 90-летию Гаража особого назначения, который обслуживает первых лиц государства.


Любовь к "Мерседесам" российских
чиновников дорого обошлась
представительтву Daimler в России и
других странах, где вскрылся факт взяток
при организации госзакупок. Дмитрий
Медведев обещает привлечь к
ответственности сотрудников ФСО
и
Министерства обороны, причастных к так
называемому "делу Даймлера", если их
вина будет доказана...

Пожалуй, именно эта часть выставки и была самой интересной. Все же любопытно так близко рассмотреть автомобиль Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Большинство видит их только стоя в пробке, собравшейся из-за "вечного" красного сигнала светофора, когда ГИБДД перекрывает движение, пропуская очередной кортеж.

Справедливости ради стоит отметить, что близко к машинам не подпускали. Кортеж в обычном его виде, только без полицейских автомобилей, в полном составе был выставлен на красный ковер. В инсталляции принимали участие ведущий Merсedes-Benz S600 Pullman Guard с мигалками, несколько мотоциклов BMW, окружающих еще один "шестисотый" Merсedes, и завершали процессию два внушительных "Гелендвагена" со специальными усиленными порогами для телохранителей и, конечно, мигалками. Подходить к машинам запрещалось, а задние сиденья президентского "Мерседеса" была заботливо закрыты шторками изнутри.

Президентский лимузин весит на полторы тонны больше серийного аналога. Увеличенная масса потребовала вмешательства в конструкцию автомобиля, которая была усилена. Модифицированы также ходовая часть и тормозная система. Под капотом машины – 8-цилиндровый мотор объемом 5,5 л мощностью 388 л.с.

Секреты машин сопровождения – "мерседесовских" внедорожников – ГОН решил не раскрывать, оставив доступной лишь информацию о габаритах и моторе (аналогичном "президентскому", но мощностью 354 л.с.). Среди внешних отличий этих G500 от серийных – подножки для охраны и новые задние двери, в отличие от обычных они сдвигаются в бок. Кроме того, автомобиль охраны удлинен на 0,5 м.

На выставку привезли президентские "Мерседесы" и прошлых трех поколений, начиная с модели 1993 года, которые, тем не менее, по настоящее время эксплуатируются в ГОНе. Кстати, самый первый Mercedes-Benz S600, который заменил ЗИЛ-41052, был изготовлен специально для первого президента России. Работы по бронированию машины проводил не сам концерн, как это делается сейчас, а другая компания. В салоне появилась перегородка с опускным стеклом, бар-холодильник и средства спецсвязи. В 1994 году было сделано всего два таких лимузина (кузов удлинен на 0,5 м), окрашенных в синий цвет. В 1997 в Гараже появились еще два темно-синих "Мерседеса", но уже без внутренней перегородки.
 

Олдтаймер 2011
"Гелендваген" из охраны президентского кортежа отличаются увеличенными габаритами - длина "подросла" на 0,5 м - и особыми задними дверьми, которые сдвигаются в бок, на подножке можно заметить специальные пазы для механизма открывания двери.


В экспозиции, посвященной ГОНу, приняли участие и прочие автомобили, которые когда-либо использовались первыми лицами государства. В основном, что уж там греха таить, это тоже были "Мерседесы". Все-таки любят российские правители эту марку. И только в советский период руководство страны ездило на отечественных ЗИЛах. Как рассказал на выставке заместитель главы ФСО Виктор Тарасов, возвращаться к прошлому служба не намерена, ФСО планирует и дальше эксплуатировать машины с трехлучевой звездой на капоте.

Впрочем, и ЗИЛы, выставленные в те дни в "Крокусе" обладали своей неповторимой харизмой. Старшее поколение, пришедшее на выставку, задерживалось около них гораздо дольше, чем около современных "Мерседесов". Чего только стоит ЗИЛ-111Г, который производился в 1963 по 1967 год. Предположительно было изготовлено всего 26 таких автомобилей, из которых сохранилось всего 9. Круглая оптика (и спереди, и сзади) напоминает аутентичную американскую классику, когда автомобили короче пяти метров не признавались за таковые. Дизайн ЗИЛ-111Г был полностью разработан заводскими специалистами, хоть и с оглядкой на запад, чего нельзя не заметить.

На выставке был представлен практически "боевой" экземпляр модели, в свое время обстрелянный неизвестными, полагавшими, что в салоне находится Брежнев.

Всего ГОН привез в Крокус-Экспо 70 автомобилей, которые в разное время перевозили российских лидеров. Среди них машины Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и, конечно, современных президента и премьера.

Олдтаймер 2011
В текущем году отмечается юбилей первого полета человека в космос. "Олдтаймер" не преминул воспользоваться случаем, показав ГАЗ-21 "Волга" Юрия Гагарина. Автомобиль хранится в музее комсонавта в городе Гагарин и приехал в Москву всего на несколько дней.


Рассказывать о президентских лимузинах можно долго, он они далеко не единственные участники "Олдтаймера". Было на выставке немало и других интересных машин. Так, в честь юбилея первого полета человека в космос, на выставку приехала "Волга" Юрия Гагарина. Черный советский автомобиль обособленно стоял от прочих "Побед" и "Чаек" и был прозван посетителями "Черная молния". Современные киношные герои запоминаются гораздо лучше исторических.

Юрий Гагарин получил эту "Волгу" от правительства. ГАЗ-21 имел специальную комплектацию: салон был полностью выполнен в голубом цвете, включая металл и обивку.


В западных Интернет-СМИ появилось
несколько изображений предполагаемого
русского лимузина для президента
авторства
дизайн-студии Святослава Саакяна...

Удивляла посетителей и внедорожная "Волга" травяного цвета. Особенно ей радовались дети, кружившие вокруг машины со словами "хочу такую же". Экспериментальный образец полноприводной "Волги" получил заводской индекс ГАЗ 24-95. Всего было создано пять таких машин. В базе "внедорожника" - узлы и агрегаты от ГАЗ-69. На выставку приехал также автомобиль Брежнева, на котором лидер выезжал на охоту. Под капотом машины – 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью всего 95 л.с. Кстати, фамилия Леонида Ильича чаще всего встречалась в сопроводительной информации, расположенной около каждого автомобиля.

Перечисленным в этой статье автомобилями "Олдтаймер", конечно же, не ограничился. На выставку, как и в прошлые годы, приехал небесно-голубой ЗИС с кузовом невероятной длины и формами, которые больше напоминают большую лодку. Организаторы привезли и классические "Паккарды", стилистика которых была позаимствована при разработке того же ЗИСа. Соперничали с ними по внушительности гангстерские с виду "Линкольны" 20-х годов и "Кадиллаки" 30-х. Среди откровенных раритетов, которые чудом сохранились до наших дней, - Ford T, Ford A и его советский аналог ГАЗ-А, который стал первым массовым советским легковым автомобилем. А вот спортивной классики в виде Porsche, Aston Martin или Jaguar, которые в изобилии блистали низкими начищенными кузовами на прошлых выставках, практически не было. Класс спорткаров представляли Chevrolet Corvette Sting Ray, Mercedes-Benz 300SL Roadster и Ferrari 348 Spider.

Автор Мария Подорова
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.