© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

31 марта 2011 20:20

Автопром 26040

Гараж особого назначения рассекретил президентский лимузин

В минувшие выходные в Москве прошла выставка ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Правда, на этот раз истинных олдтаймеров было меньше, чем обычно. Половина всего павильона была отведена под экспозицию, посвященную 90-летию Гаража особого назначения, который обслуживает первых лиц государства.

В минувшие выходные в Москве прошла выставка ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Правда, на этот раз истинных олдтаймеров было меньше, чем обычно. Половина всего павильона была отведена под экспозицию, посвященную 90-летию Гаража особого назначения, который обслуживает первых лиц государства.


Любовь к "Мерседесам" российских
чиновников дорого обошлась
представительтву Daimler в России и
других странах, где вскрылся факт взяток
при организации госзакупок. Дмитрий
Медведев обещает привлечь к
ответственности сотрудников ФСО
и
Министерства обороны, причастных к так
называемому "делу Даймлера", если их
вина будет доказана...

Пожалуй, именно эта часть выставки и была самой интересной. Все же любопытно так близко рассмотреть автомобиль Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Большинство видит их только стоя в пробке, собравшейся из-за "вечного" красного сигнала светофора, когда ГИБДД перекрывает движение, пропуская очередной кортеж.

Справедливости ради стоит отметить, что близко к машинам не подпускали. Кортеж в обычном его виде, только без полицейских автомобилей, в полном составе был выставлен на красный ковер. В инсталляции принимали участие ведущий Merсedes-Benz S600 Pullman Guard с мигалками, несколько мотоциклов BMW, окружающих еще один "шестисотый" Merсedes, и завершали процессию два внушительных "Гелендвагена" со специальными усиленными порогами для телохранителей и, конечно, мигалками. Подходить к машинам запрещалось, а задние сиденья президентского "Мерседеса" была заботливо закрыты шторками изнутри.

Президентский лимузин весит на полторы тонны больше серийного аналога. Увеличенная масса потребовала вмешательства в конструкцию автомобиля, которая была усилена. Модифицированы также ходовая часть и тормозная система. Под капотом машины – 8-цилиндровый мотор объемом 5,5 л мощностью 388 л.с.

Секреты машин сопровождения – "мерседесовских" внедорожников – ГОН решил не раскрывать, оставив доступной лишь информацию о габаритах и моторе (аналогичном "президентскому", но мощностью 354 л.с.). Среди внешних отличий этих G500 от серийных – подножки для охраны и новые задние двери, в отличие от обычных они сдвигаются в бок. Кроме того, автомобиль охраны удлинен на 0,5 м.

На выставку привезли президентские "Мерседесы" и прошлых трех поколений, начиная с модели 1993 года, которые, тем не менее, по настоящее время эксплуатируются в ГОНе. Кстати, самый первый Mercedes-Benz S600, который заменил ЗИЛ-41052, был изготовлен специально для первого президента России. Работы по бронированию машины проводил не сам концерн, как это делается сейчас, а другая компания. В салоне появилась перегородка с опускным стеклом, бар-холодильник и средства спецсвязи. В 1994 году было сделано всего два таких лимузина (кузов удлинен на 0,5 м), окрашенных в синий цвет. В 1997 в Гараже появились еще два темно-синих "Мерседеса", но уже без внутренней перегородки.
 

Олдтаймер 2011
"Гелендваген" из охраны президентского кортежа отличаются увеличенными габаритами - длина "подросла" на 0,5 м - и особыми задними дверьми, которые сдвигаются в бок, на подножке можно заметить специальные пазы для механизма открывания двери.


В экспозиции, посвященной ГОНу, приняли участие и прочие автомобили, которые когда-либо использовались первыми лицами государства. В основном, что уж там греха таить, это тоже были "Мерседесы". Все-таки любят российские правители эту марку. И только в советский период руководство страны ездило на отечественных ЗИЛах. Как рассказал на выставке заместитель главы ФСО Виктор Тарасов, возвращаться к прошлому служба не намерена, ФСО планирует и дальше эксплуатировать машины с трехлучевой звездой на капоте.

Впрочем, и ЗИЛы, выставленные в те дни в "Крокусе" обладали своей неповторимой харизмой. Старшее поколение, пришедшее на выставку, задерживалось около них гораздо дольше, чем около современных "Мерседесов". Чего только стоит ЗИЛ-111Г, который производился в 1963 по 1967 год. Предположительно было изготовлено всего 26 таких автомобилей, из которых сохранилось всего 9. Круглая оптика (и спереди, и сзади) напоминает аутентичную американскую классику, когда автомобили короче пяти метров не признавались за таковые. Дизайн ЗИЛ-111Г был полностью разработан заводскими специалистами, хоть и с оглядкой на запад, чего нельзя не заметить.

На выставке был представлен практически "боевой" экземпляр модели, в свое время обстрелянный неизвестными, полагавшими, что в салоне находится Брежнев.

Всего ГОН привез в Крокус-Экспо 70 автомобилей, которые в разное время перевозили российских лидеров. Среди них машины Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и, конечно, современных президента и премьера.

Олдтаймер 2011
В текущем году отмечается юбилей первого полета человека в космос. "Олдтаймер" не преминул воспользоваться случаем, показав ГАЗ-21 "Волга" Юрия Гагарина. Автомобиль хранится в музее комсонавта в городе Гагарин и приехал в Москву всего на несколько дней.


Рассказывать о президентских лимузинах можно долго, он они далеко не единственные участники "Олдтаймера". Было на выставке немало и других интересных машин. Так, в честь юбилея первого полета человека в космос, на выставку приехала "Волга" Юрия Гагарина. Черный советский автомобиль обособленно стоял от прочих "Побед" и "Чаек" и был прозван посетителями "Черная молния". Современные киношные герои запоминаются гораздо лучше исторических.

Юрий Гагарин получил эту "Волгу" от правительства. ГАЗ-21 имел специальную комплектацию: салон был полностью выполнен в голубом цвете, включая металл и обивку.


В западных Интернет-СМИ появилось
несколько изображений предполагаемого
русского лимузина для президента
авторства
дизайн-студии Святослава Саакяна...

Удивляла посетителей и внедорожная "Волга" травяного цвета. Особенно ей радовались дети, кружившие вокруг машины со словами "хочу такую же". Экспериментальный образец полноприводной "Волги" получил заводской индекс ГАЗ 24-95. Всего было создано пять таких машин. В базе "внедорожника" - узлы и агрегаты от ГАЗ-69. На выставку приехал также автомобиль Брежнева, на котором лидер выезжал на охоту. Под капотом машины – 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью всего 95 л.с. Кстати, фамилия Леонида Ильича чаще всего встречалась в сопроводительной информации, расположенной около каждого автомобиля.

Перечисленным в этой статье автомобилями "Олдтаймер", конечно же, не ограничился. На выставку, как и в прошлые годы, приехал небесно-голубой ЗИС с кузовом невероятной длины и формами, которые больше напоминают большую лодку. Организаторы привезли и классические "Паккарды", стилистика которых была позаимствована при разработке того же ЗИСа. Соперничали с ними по внушительности гангстерские с виду "Линкольны" 20-х годов и "Кадиллаки" 30-х. Среди откровенных раритетов, которые чудом сохранились до наших дней, - Ford T, Ford A и его советский аналог ГАЗ-А, который стал первым массовым советским легковым автомобилем. А вот спортивной классики в виде Porsche, Aston Martin или Jaguar, которые в изобилии блистали низкими начищенными кузовами на прошлых выставках, практически не было. Класс спорткаров представляли Chevrolet Corvette Sting Ray, Mercedes-Benz 300SL Roadster и Ferrari 348 Spider.

Автор Мария Подорова
В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.