© ВГТРК

29 марта 2011 18:03

Автопром 507

Автозаводы Петербурга смогут работать в нормальном режиме до лета

Автопредприятия иностранных компаний, расположенные в Санкт-Петербурге, смогут производить автомобили без поставок запчастей из Японии до лета. Как заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города, запасов комплектующих заводам хватит на три месяца.

Автомобильные предприятия иностранных компаний, расположенные в Санкт-Петербурге, смогут производить автомобили без поставок запчастей из Японии до мая-июня. Как заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города Алексей Чичканов, запасов комплектующих хватит на три месяца.

По словам Чичканова,  автомобильные заводы Петербурга смогут работать в нормальном режиме без поставок запчастей из Японии, где 11 марта произошло разрушительное землетрясение, до мая-июня 2011 года. "Представители комитета провели встречи с автопроизводителями, которые уверили, что запасов комплектующих будет достаточно для производства автомобилей в ближайшие три месяца. Но в случае полного прекращения поставок из Японии в июне у автопроизводителей могут возникнуть проблемы", - объяснил чиновник. 


Катастрофа в Японии сократит мировое
производство автомобилей на 30%...

При этом представитель питерской администрации выразил уверенность, что компании, в числе которых такие автобренды как Toyota и Nissan, смогут наладить поставки запчастей из других стран в том случае, если кризис в Японии в связи с катастрофой будет продолжаться. 

"Кроме того, в настоящее время компания Magna планирует расширение производства в Санкт-Петербурге в части штампованных и пластиковых деталей. Также предусмотрено расширение производства автокомплектующих в промзоне Каменка. Общий объем инвестиций, которые будут направлены на расширение, составит несколько десятков миллионов евро", - отметил Чичканов.

Ранее уже сообщалось, что автомобильные заводы Toyota и Nissan в Питере пока не намерены вносить коррективы в режим работы и объемы производства из-за событий в Японии. Правда, нехватка японских комплектующих, которая уже отразилась на мировом автопроме, в ближайшее время может затронуть и их. Как заявлял "Интерфаксу" генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ичиро Кавабата, никакой информации о намерениях автомобильных предприятий Toyota и Nissan в Петербурге изменить свои планы, в настоящее время нет.

"Заводы Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге пока не намерены вносить коррективы в режим работы и объемы производства в связи с событиями в Японии. Но на деятельность японских предприятий, аккредитованных в Петербурге, будут в той или иной степени оказывать влияние недавние события, пока пострадавшие от стихийного бедствия районы Японии не будут восстановлены", - сказал Кавабата.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.