© ВГТРК

28 марта 2011 17:14

Формула-1 1266

Михаил Алешин: карьера автогонщика в первую очередь зависит от спонсоров

Российский автогонщик Михаил Алешин, получивший в 2009 году лицензию на участие в гонках серии "Формула-1" и выигравший в прошлом году турнир "Мировой формулы Рено", рассказал в эфире "Россия-24" о сложностях, которые встают на пути спортсмена, выбравшего карьеру в автогонках.

Российский автогонщик Михаил Алешин, получивший в 2009 году лицензию на участие в гонках серии "Формула-1" и выигравший в прошлом году турнир "Мировой Формулы Рено", рассказал в эфире "Россия-24" о сложностях, которые встают на пути спортсменов, выбравших карьеру в автогонках.


Перед началом сезона Михаил Алешин
отдал свои симпатии Виталию Петрову
и Marussia Virgin...

Совсем недавно средства массовой информации сообщали, что Михаил Алешин после прошлогодней победы в известных автогонках в нынешнем году готовится выступать в более престижной категории GP-2, где должен представить команду Carlin Motorsport. Но сам спортсмен в эфире телеканала "Россия-24" заявил, что его судьба еще не решена, а карьера находится в подвешенном состоянии, даже несмотря на наличие такого престижного документа как суперлицензия "Формулы-1".

"Это как права на вождение автомобиля. Только предназначена лицензия непосредственно для "Формулы-1". Это дает тебе право ездить на формульной машине, но не значит, что появилась машина или команда", - объяснил Алешин. 

По словам спортсмена, который полностью посвятил себя автогонкам последние 10 лет, довольно сложно смириться с тем, когда даже после достижения хороших результатов в европейских соревнованиях гонщик все же оказывается в неопределенном состоянии. "Хоть я и выиграл чемпионат мировой серии Renault в прошлом году, но в этом году уверенности в завтрашнем дне нет. Нам надо ехать на тесты в конце этой недели, но совершенно не ясно, поеду ли я. Автоспорт – это такой вид спорта, где большое значение имеют спонсоры. Они в данном моменте решают все, хотя потенциал у меня есть, я это доказал, но даже с участием в GP-2 возникают проблемы. В ближайшее время ждем развития событий со спонсорами", - объясняет Алешин. 

По его словам, ситуация с материальной поддержкой в автоспорте довольно жесткая, но вполне объяснимая. "Это технически совершенный вид спорта, используется много материалов из космонавтики и самолетостроения. Спонсоры несут большие затраты, поэтому приветствуется, когда гонщик приходит уже со своим бюджетом", - говорит Алешин.


Ранее сообщалось, что участие Виталия
Петрова в "Формуле-1" обойдется
спонсорам в 20 млн евро...

При этом, по его словам, практически не важно, насколько хорошо ездит гонщик и сколько побед на его счету. В отсутствии спонсоров карьера автогонщика может легко застопориться. "Помимо того, что я выиграл мировую серию Renault, за это я получил как приз выступление на тестах за команду "Рено" в F1. И тесты прошел очень успешно. Ехал третьим на протяжении всего тестового дня, команда оказалась очень довольна. Они положительно отзывались обо мне спонсорам и в прессе. Но бюджет "Формулы-1" складывается как раз и из того, что принесет с собой пилот. Михаэль Шумахер в свой первый год тоже платил, без этого никак, это нормально", - считает российский автогонщик. 

Как объясняет Алешин, для российских спортсменов дорожка к успеху одинакова. "Есть разные ступени в картинге. Когда ты начинаешь с 7 лет, как я – это маленькие машинки с маленькими моторами. Потом все выше и выше. Есть последняя ступень в картинге, если ты там успешен, то ты переходишь в Формулу. И здесь тоже самое. Сначала маленькие маломощные машинки, а потом все выше и выше. Но твой дальнейший переход напрямую зависит от спонсоров. Люди выигрывают чемпионаты, но не могут найти спонсоров. Помимо меня в российском автоспорте есть такие имена, как Даниил Мове, Иван Самарин, которые сейчас выступают в серьезных классах, на серьезном уровне, которые когда-то смогут выиграть чемпионат, как я, и у них встанет тот же вопрос, спонсорский", - говорит гонщик.

При этом Михаил Алешин подчеркивает, что российский автоспорт развивается и прогрессирует очень хорошо. "У нас в 2014 году появится своя трасса, у нас есть Виталий Петров с Гран При Австралии. Также нельзя забывать про команду Marussia Virgin Racing. Это очень амбициозный проект. Автоспорт, в целом, - вид спорта очень дорогой, но он очень интересный и очень нужный для любой страны. Такой класс гонок, как "Формула-1", известен во всем мире. Болиды F1 существенно отличаются от любой другой техники. Когда я увидел и почувствовал, как все это работает и сколько людей над этим трудится, то понял, почему "Формулу-1" называют королевой автогонок", - резюмировал Алешин.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.