© Saab

25 марта 2011 18:25

Автопром 352

Saab ищет нового генерального директора

Президент и генеральный директор шведского автопроизводителя Saab Ян Аке Йонссон, который без малого 40 лет проработал в этой компании, покидает свой пост. Об отставке будет объявлено 19 мая. Исполнять его обязанности до прихода нового управленца будет совладелец и гендиректор Spyker Виктор Мюллер.

Президент и генеральный директор шведского автопроизводителя Saab Ян Аке Йонссон, который без малого 40 лет проработал в этой компании, покидает свой пост. Об отставке будет объявлено 19 мая. Исполнять его обязанности до прихода нового управленца будет совладелец и гендиректор Spyker Cars NV Виктор Мюллер.


В Saab лелеют дорогостоящие планы: ради
следующего поколения модели 9-3 шведы
решили взять на вооружение модульный
принцип и разработать одну платформу
почти на весь модельный ряд
...

Имя Яна Аке Йонссона многие игроки индустрии связывают со спасением шведской компании после того как от нее отказался бывший владелец General Motors, который в свое время хотел вовсе закрыть бренд. Как рассказал директор по коммуникациям компании Эрик Гирс, Йонссон стал олицетворением фразы "не сдаваться", причем не только для Saab, но и для Швеции. По его словам, 59-летний Йонссон уже несколько месяцев планировал свою отставку после ежедневной и еженощной работы на будущее бренда.

Как говорится в официальном сообщении автопроизводителя Spyker, владельца Saab, компания уже начала искать нового управленца на должность Йонссона. Исполнять обязанности гендиректора Saab до прихода нового человека будет совладелец и гендиректор Spyker, а также председателем совета директоров Saab Виктор Мюллер, передает Automotive News. Йонссон, возглавлявший Saab последние шесть лет, продолжит сотрудничество с компанией в качестве консультанта. "Я уверен в том, что сейчас Saab на правильном пути к смене всего модельного ряда, которая должна завершиться к октябрю 2012 года, когда дебютирует новое поколение 9-3", - говорит Йонссон.

Spyker прогнозирует, что в текущем году Saab продаст 80 тысяч автомобилей, такое количество заложено в бизнес-плане компании. В 2012 году автопроизводитель должен выйти на уровень 120 тысяч автомобилей в год. В 2010 году "Саабу" удалось продать всего 31 696 машин.

Напомним, что Мюллер компанией "Спайкер" совместно с российским бизнесменом Владимиром Антоновым до того, как General Motors не попросила россиянина выйти из бизнеса, что стало одним из условий продажи Saab. В настоящее время Антонов, владевший ранее 29,9% акций Spyker Cars NV, хочет вернуть себе эту долю.

Кроме того, не так давно российский бизнесмен уже приобрел спортивное подразделение компании Spyker Cars NV, которое носит схожее название. Как заявил сам бизнесмен, "Spyker Cars NV уже не владеет подразделением Spyker Cars, она владеет только группой Saab". "Мы действительно начали процесс работы со шведским правительством и Европейским инвестиционным банком вновь, для того, чтобы, в конце концов, восстановить справедливость, и получить назад свои акции, которые мы имели в компании Spyker Cars NV, которая владеет Saab", - рассказал Антонов в интервью Business FM.

"Я думаю, 29,9% будут достаточно справедливой (долей), это то, что у меня было раньше. Я был бы полностью удовлетворен 29,9%", - заявил российский бизнесмен на пресс-конференции в столице Литвы, где он владеет банковской группой, передают "Ведомости".

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.