© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 марта 2011 12:23

Дороги 8014

Госдума хочет ужесточить штрафы для водителей Москвы и Петербурга

Поправки в КоАП о повышении штрафов для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга были приняты Госдумой в первом чтении еще в феврале. Речь идет об увеличении для водителей двух столиц наказания за неправильную остановку и парковку, а также штраф за выезд на полосу общественного транспорта.

Поправки в КоАП о повышении штрафов для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга были приняты Госдумой в первом чтении еще в феврале. Речь идет об увеличении для водителей двух столиц наказания за неправильную остановку и парковку, а также штраф за выезд на полосу общественного транспорта.

Изменения в систему штрафов для москвичей и петербуржцев, которые предположительно вступят в силу с 2012 года, подготовили депутаты из "Единой России". В документе санкции за нарушения некоторых ПДД для жителей двух столиц в несколько раз превышают наказания за аналогичные правонарушения для остальных россиян, пишет "Коммерсант". При этом, некоторые правозащитники уже заявили, что подобные действия можно расценить как дискриминацию по месту жительства. 


А новые правила регистрации автомобилей
вступят в силу уже 3 апреля...

Как сообщается, единороссы Владимир Плигин и Александр Москалец подготовили изменения в КоАП по поручению Дмитрия Медведева, который в октябре 2010 года потребовал решить проблему пробок в мегаполисах, в том числе и с помощью повышения дорожных штрафов. Введение более крупных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга депутаты объяснили тем, что эти города имеют статус самостоятельного субъекта федерации. В первом чтении редакцию поправок Госдума приняла еще 8 февраля 2011 года. 

По документу предполагается значительно увеличить штрафы за нарушения, провоцирующие заторы на дорогах. А именно, неправильный проезд перекрестков, движение на красный свет, нарушение правил остановки и стоянки. Кроме того, вводятся новые составы правонарушений, например, выезд на полосу для общественного транспорта. Также водителей хотят обязать оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафной стоянке.

Изменения в КоАП с разными штрафами по признаку места жительства уже подготовлены ко второму чтению. Новый пункт появится в ст. 12.16.4, согласно которой за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, водитель заплатит 1500 руб. Но, если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге, штраф увеличивается аж до 5 000 руб. Столько москвичи и петербуржцы заплатят за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, на остановках маршрутного транспорта (и ближе 15 м к ним) и на тротуаре. В других регионах санкции за эти нарушения будут ограничены 1-2 тыс. руб.

Стоянка на мосту, путепроводе и под ним обойдется россиянам в 300 рублей (сейчас 100 руб.), но водители Москвы и Санкт-Петербурга заплатят 2,5 тыс. руб. Штрафа можно избежать только при вынужденной стоянке — для этого нужно будет включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. То же самое касается и нарушения правил езды в жилых зонах, где запрещен сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем. Сейчас санкция за эти нарушения составляет 500 руб., но после вступления законопроекта в силу наказание увеличится до 1000 руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга - до 5000 руб. Кроме того, сотрудники ГИБДД будут наделены правом отправлять на штрафстоянку автомобиль, создающий помеху для движения другим машинам.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.