© ВГТРК

24 марта 2011 15:00

Автопром 605

Утилизацию грузовиков могут растянуть на пять лет

Программа по переработке старых грузовиков и автобусов может быть запущена в начале 2012 года. Сообщается, что эксперимент затронет автомобили старше 15 лет и продлится 5 лет, а не два года, как заявлялось ранее. За один сданный по программе грузовик предполагается выплачивать порядка 270 000 руб.

Программа по переработке старых грузовиков и автобусов может быть запущена уже в начале 2012 года. Сообщается, что эксперимент затронет автомобили старше 15 лет и продлится пять лет, а не два года, как заявлялось ранее. За один сданный по программе грузовик предполагается выплачивать порядка 270 тысяч рублей. 


Тем временем, программу утилизации
легковых авто могут продлить до конца
года...

Программа обновления парка грузовиков рассчитана на 5 лет и затронет около 100 тысяч автомобилей, пишет "Автостат". При этом, по предварительным оценкам, для реализации эксперимента потребуется около 27 млрд рублей в течение всего срока. "Ожидалось, что программа заработает не ранее 2011 года. Российские власти могут запустить ее начале 2012 года", - передает источник издания в Минпромторге. 

Предварительно также сообщается, что программа утилизации грузовиков и автобусов затронет автомобили старше 15 лет. При этом, на данный момент в России зарегистрировано около 800 000 грузовых автомобилей старше 15 лет, 400 000 из которых регулярно проходят технический осмотр. Источник издания отмечает, что 78% таких автомобилей зарегистрировано на физических лиц. Таким образом, программа будет помогать мелкому и среднему бизнесу.

Учитывая то, что программа рассчитана на пять лет, в год предполагается обновлять около 20 000 грузовиков. За один сданный по программе грузовик государство будет выдавать сертификат на 270 тысяч рублей. Потратить его, как в предыдущем эксперименте, можно будет на новое авто российской сборки.

Некоторое время назад директор департамента автопромышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявлял, что по программе обновления парка грузовых автомобилей рассматривается два сценария. В первом случае, это программа помощи среднему и малому бизнесу, а второй сценарий – поддержка различных лизинговых схем.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.