© АвтоВАЗ

23 марта 2011 15:51

Автопром 703

Государство потратит 12,7 млрд рублей на акции "АвтоВАЗа"

Госкорпорация "Ростехнологии" планирует приобрести еще один крупный пакет акций "АвтоВАЗа". Компания уже владеет 25%+1 акцией предприятия. На новую покупку "Ростехнологии" потратят до 12 млрд 667 млн рублей и попытаются приобрести более 314 млн обыкновенных акций.

Госкорпорация "Ростехнологии" планирует приобрести еще один крупный пакет акций "АвтоВАЗа". Компания уже владеет 25%+1 акцией предприятия. На новую покупку "Ростехнологии" потратят до 12 млрд 667 млн рублей и попытаются приобрести более 314 млн обыкновенных акций. 


Альянс Renault-Nissan медленно, но
верно идет к увеличению своего пакета
акций "АвтоВАЗа"...

Стоимость одной обыкновенной акции составляет 40,24 рублей за штуку. За свои 12,7 млрд рублей в рамках дополнительной эмиссии государство в лице "Ростехнологий" может стать владельцем 314 млн 775,721 тысячи акций "АвтоВАЗа".   

Кроме того сообщается, что "АвтоВАЗ" и "Ростехнологии" заключили договор подписки, согласно которому госкорпорация может купить данные акции "АвтоВАЗа" не сразу, а в течение срока до одного года с даты госрегистрации Федеральной службой по финансовым рынкам России допвыпуска акций тольяттинского предприятия. То есть приобретение государством акций "АвтоВАЗа" может растянуться до 25 января 2012 года.

Интересно, что акции Волжского автозавода заинтересовали и японскую компанию Nissan, которая уже давно состоит в альянсе с Renault, а последняя является крупным акционером "АвтоВАЗа". Как стало известно несколько дней назад, Nissan ведет переговоры с акционерами Волжского автозавода о покупке более чем 25% акций российского автопроизводителя, тогда как блокпакет акций останется у Renault.

Стороны пока не определились с ценой и точной датой перехода ВАЗа под контроль франко-японского альянса. В настоящее время по 25% акций находятся во владении "Рено", "Тройки" и "Ростехнологий". Ранее глава госкорпорации Сергей Чемезов заявлял, что Nissan планирует купить 10% акций "АвтоВАЗа". Соответственно, "Тройка Диалог" может продать свою долю, а "Ростехнологии" - увеличить пакет акций ВАЗа.

Между тем, новый план развития российского автопроизводителя до 2020 года уже включает семь новых моделей, которые встанут на конвейер Волжского автозавода в течение ближайших двух лет. В документ включена и новая амбициозная задача - модернизировать мощности сборки до 900 000 машин в год. В течение трех лет планируется инвестировать каждый год в среднем по 26 млрд рублей, тогда как ранее предполагалось, что в 2011 году компания потратит на развитие 31,9 млрд рублей, а в 2012-2013 годах - по 18 млрд рублей.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.