© EPA

23 марта 2011 12:54

Автопром 510

Белоруссия не даст соседям вывозить из страны свой бензин и дизтопливо

Белорусский государственный нефтеконцерн намерен защитить экономику своей страны. Нефтяники хотят ограничить доступ к своим АЗС жителей соседних стран, которые массово заправляют в республике свои авто. В Прибалтике и Польше стоимость бензина выше в среднем на 80%, в Украине бензин дороже на 21%.

Белорусский государственный нефтеконцерн намерен защитить экономику своей страны. Нефтяники хотят ограничить доступ к своим АЗС жителей соседних стран, которые массово заправляют в республике свои авто. В Прибалтике и Польше стоимость бензина выше в среднем на 80%, в Украине бензин дороже на 21%.

Как указано в сообщении Белорусского государственного концерна по нефти и химии ("Белнефтехима"), разница в ценах на автомобильное топливо в Республике Беларусь и сопредельных государствах обусловила значительный рост его реализации в приграничных районах страны. Например, в январе-феврале 2011 года на приграничных АЗС Брестской области продажи дизельного топлива выросли на 153% по сравнению с тем же периодом прошлого года. 


Совсем недавно страны-участницы
Таможенного союза (Россия,
Белоруссия и Казахстан) договорились
о защите внутреннего рынка от ввоза
иностранных автомобилей...

В Витебской и Гомельской областях эти показатели составили 127% и 198% соответственно. В целом по республике рост реализации дизтоплива на АЗС концерна за два месяца года составил 128%. Наблюдался также рост продаж автомобильных бензинов. Популярность "дизеля" обусловлена широким спросом в "молодых" странах Евросоюза и самой Белоруссии на подержанные иномарки с дизельными двигателями. 

В марте цены на нефтяное сырье на мировом рынке выросли, в связи с этим подорожало и моторное топливо в странах-соседях Беларуси. Так, цена 1 литра дизельного топлива в Литве превышает цену на белорусских АЗС на 85%, в Латвии – на 92%, в Польше – на 80%, в Украине – на 21%. Стоимость бензина АИ-95 на АЗС в Литве выше, чем в Беларуси, на 61%, в Латвии – на 57%, в Польше – на 53%, в Украине – на 7%. 1 литр бензина АИ-92 в Украине на 18% дороже, чем в Беларуси.

Данная ценовая ситуация сильно поспособствовала массовому вывозу за границу республики белорусского топлива. Жители соседних стран просто приезжают на АЗС Беларуси, заправляют свои автомобили и канистры и возвращаются в свою страну. По данным нефтекомпании, это отрицательно влияет на обеспеченность топливом белорусских потребителей, а также уменьшает возможность экспортных поставок нефтепродуктов белорусскими предприятиями, что отражается на экономике страны.

"Безусловно понимая, что Беларусь является транзитным государством, и гарантируя полную обеспеченность населения республики автомобильным топливом по умеренным ценам, концерн "Белнефтехим" вынужден принимать меры, соответствующие ситуации, для недопущения дальнейшего увеличения вывоза за рубеж бензинов и дизтоплива, приобретенных на АЗС республики, и причинения ущерба экономике страны", - указано в сообщении компании. Предполагается, что бензин и дизельное топливо в Беларуси автомобилисты смогут приобрести только по специальным карточкам.

 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.