© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

22 марта 2011 17:26

Автопром 905

Toyota приравняла свои технологии к гостайне США

Компания Toyota решила, что ее ноу-хау не менее важны, чем государственные секреты США. Опасаясь, что в процессе слушаний по делам неконтролируемого ускорения машин этой марки, истцы могут получить доступ к секретам программного обеспечения компании, Toyota попросила суд ограничить к ним доступ.

Компания Toyota решила, что ее ноу-хау не менее важны, чем государственные секреты США. Опасаясь, что в процессе слушаний по делам неконтролируемого ускорения машин этой марки, истцы могут получить доступ к секретам программного обеспечения компании, Toyota попросила суд ограничить к ним доступ.


NHTSA назвало причины проблем в
автомобилях Toyota, из-за которых
корпорации пришлось отозвать с рынков
порядка 8 млн машин, - виноваты
коврики и водители, а не электроника
...

Как сообщает The Wall Street Journal, Toyota Motor просила суд ограничить доступ к коду программного обеспечения, которое контролирует сложный процесс управления двигателем, на том же уровне, что и для государственных секретов США. Автопроизводитель всерьез опасается, что истцы, подавшие в суд из-за пресловутого ускорения машин, могут получить доступ к программному обеспечению, разработанному компанией, которое японцы уже назвали "главной драгоценностью в короне".

Компания согласна лишь на предоставление частей кода и только в специальном, защищенном помещении. Toyota потребовала и беспрецедентных мер защиты своих ноу-хау: перед тем, как войти в помещение для работы с кодом, любой сотрудник должен будет пройти процедуру снятия отпечатков пальцев и сканирования радужной оболочки глаза. Требование касается всех, кто будет работать с ПО компании.

Оппоненты уверены, что код может содержать в себе причину того самого неконтролируемого ускорения, что станет доказательством того, что аварии были все же вызваны дефектом электроники, а не ковриками или ошибками водителей.

Напомним, что после 10 месяцев тщательного расследования при участии сотрудники NASA, американское управление вынесло вердикт, согласно которому в неожиданном ускорении виновата не электроника, как полагалось первоначально, - никаких сбоев в ее работе выявлено не было. Наиболее вероятной причиной называется механическая неисправность педали газа и злополучные коврики, которые застревали под педалью и не давали "отпустить" ее. Более того, в большинстве случаев причиной "самопроизвольного" ускорения машин и последующих аварий были ошибки водителей. Люди нажимали на педаль газа вместо педали тормоза – такое встречается довольно часто, но мало кто обвиняет при этом автопроизводителя.

"Нет никаких связанных с электроникой причин, вызывавших непреднамеренное ускорение в автомобилях Toyota. Мы считаем, что автомобили Toyota безопасны", - заявил министр транспорта США Рэй ЛаХуд, передает BBC.

Кстати, как сообщает агентство Bloomberg, истцы намерены обжаловать заключение NASA о "невиновности" электроники.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.