© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

22 марта 2011 17:26

Автопром 906

Toyota приравняла свои технологии к гостайне США

Компания Toyota решила, что ее ноу-хау не менее важны, чем государственные секреты США. Опасаясь, что в процессе слушаний по делам неконтролируемого ускорения машин этой марки, истцы могут получить доступ к секретам программного обеспечения компании, Toyota попросила суд ограничить к ним доступ.

Компания Toyota решила, что ее ноу-хау не менее важны, чем государственные секреты США. Опасаясь, что в процессе слушаний по делам неконтролируемого ускорения машин этой марки, истцы могут получить доступ к секретам программного обеспечения компании, Toyota попросила суд ограничить к ним доступ.


NHTSA назвало причины проблем в
автомобилях Toyota, из-за которых
корпорации пришлось отозвать с рынков
порядка 8 млн машин, - виноваты
коврики и водители, а не электроника
...

Как сообщает The Wall Street Journal, Toyota Motor просила суд ограничить доступ к коду программного обеспечения, которое контролирует сложный процесс управления двигателем, на том же уровне, что и для государственных секретов США. Автопроизводитель всерьез опасается, что истцы, подавшие в суд из-за пресловутого ускорения машин, могут получить доступ к программному обеспечению, разработанному компанией, которое японцы уже назвали "главной драгоценностью в короне".

Компания согласна лишь на предоставление частей кода и только в специальном, защищенном помещении. Toyota потребовала и беспрецедентных мер защиты своих ноу-хау: перед тем, как войти в помещение для работы с кодом, любой сотрудник должен будет пройти процедуру снятия отпечатков пальцев и сканирования радужной оболочки глаза. Требование касается всех, кто будет работать с ПО компании.

Оппоненты уверены, что код может содержать в себе причину того самого неконтролируемого ускорения, что станет доказательством того, что аварии были все же вызваны дефектом электроники, а не ковриками или ошибками водителей.

Напомним, что после 10 месяцев тщательного расследования при участии сотрудники NASA, американское управление вынесло вердикт, согласно которому в неожиданном ускорении виновата не электроника, как полагалось первоначально, - никаких сбоев в ее работе выявлено не было. Наиболее вероятной причиной называется механическая неисправность педали газа и злополучные коврики, которые застревали под педалью и не давали "отпустить" ее. Более того, в большинстве случаев причиной "самопроизвольного" ускорения машин и последующих аварий были ошибки водителей. Люди нажимали на педаль газа вместо педали тормоза – такое встречается довольно часто, но мало кто обвиняет при этом автопроизводителя.

"Нет никаких связанных с электроникой причин, вызывавших непреднамеренное ускорение в автомобилях Toyota. Мы считаем, что автомобили Toyota безопасны", - заявил министр транспорта США Рэй ЛаХуд, передает BBC.

Кстати, как сообщает агентство Bloomberg, истцы намерены обжаловать заключение NASA о "невиновности" электроники.

 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.