© ВГТРК

22 марта 2011 11:20

Автопром 2388

Volkswagen и Fiat просят пересмотреть условия промсборки

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.


Новые условия промсборки машин в
России подписали 13 автокомпаний...

Напомним, что согласно новым условиям промсборки автомобилей на территории страны, которые вступили в силу 4 февраля и были подписаны 13 автопроизводителями, доля отверточной сборки в общем объеме производства машин ограничивается всего пятью процентами, а срок использования SKD – не более трех лет. Остальные 95% (а при уровне производства в 300 тысяч машин в год, который также прописан в новом соглашении, это 285 тысяч машин) должны производиться в режиме промсборки.

Как передают "Ведомости" со ссылкой на представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также концерна Volkswagen, некоторые компании недовольны таким положением дел. По словам сотрудника одного из министерств, в стане недовольных – Volkswagen и Fiat.

По данным издания, немецкий автопроизводитель предлагал российскому правительству свой вариант развития автомобильного производства в России еще осенью прошлого года. Так, условия, на которых компания была готова развивать свой бизнес в России, предусматривали локализацию не менее 60% производства по всему модельному ряду при возможности крупноузловой сборки.

Концерн остался также недоволен требованием локализовать в России производство двигателей. По словам руководителя "Фольксваген груп рус" Маркуса Озеговича, производство моторов будет прибыльным при уровне 300 тысяч силовых установок в год. При этом такой объем двигателей в России пока не нужен, достаточно 100-120 тысяч.

Как рассказали изданию чиновники обоих министерств, Минпромторг и Минэкономразвития предложения об изменении правил промсборки не одобрили. Как пояснил представитель одного из ведомств, немецкий автоконцерн уже подписал меморандум о намерениях в феврале текущего года, фактически согласившись работать на новых условиях, потому пересматривать их смысла нет. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что "правила промсборки изменять не планируется".

Напомним, что автопроизводители, согласившиеся на новые условия промсборки, в феврале подписали меморандумы о намерениях, которые определяют основные условия работы и желание компаний подписать соглашение, но не обязывают их это делать. Соглашения о промсборке должны быть подписаны до июня текущего года, но любая компания может отказаться от подписания документов.

Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Названы города, в которых больше всего любят Lada Эксперты автомобильной отрасли провели очередное исследование рынка, оценив популярность автомобилей отечественной марки Lada в разных городах и составив рейтинг популярности по результатам продаж марки за январь-июль 2017 года.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.