© ВГТРК

22 марта 2011 11:20

Автопром 2388

Volkswagen и Fiat просят пересмотреть условия промсборки

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.

Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat – попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых условиях производства машин на территории России.


Новые условия промсборки машин в
России подписали 13 автокомпаний...

Напомним, что согласно новым условиям промсборки автомобилей на территории страны, которые вступили в силу 4 февраля и были подписаны 13 автопроизводителями, доля отверточной сборки в общем объеме производства машин ограничивается всего пятью процентами, а срок использования SKD – не более трех лет. Остальные 95% (а при уровне производства в 300 тысяч машин в год, который также прописан в новом соглашении, это 285 тысяч машин) должны производиться в режиме промсборки.

Как передают "Ведомости" со ссылкой на представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также концерна Volkswagen, некоторые компании недовольны таким положением дел. По словам сотрудника одного из министерств, в стане недовольных – Volkswagen и Fiat.

По данным издания, немецкий автопроизводитель предлагал российскому правительству свой вариант развития автомобильного производства в России еще осенью прошлого года. Так, условия, на которых компания была готова развивать свой бизнес в России, предусматривали локализацию не менее 60% производства по всему модельному ряду при возможности крупноузловой сборки.

Концерн остался также недоволен требованием локализовать в России производство двигателей. По словам руководителя "Фольксваген груп рус" Маркуса Озеговича, производство моторов будет прибыльным при уровне 300 тысяч силовых установок в год. При этом такой объем двигателей в России пока не нужен, достаточно 100-120 тысяч.

Как рассказали изданию чиновники обоих министерств, Минпромторг и Минэкономразвития предложения об изменении правил промсборки не одобрили. Как пояснил представитель одного из ведомств, немецкий автоконцерн уже подписал меморандум о намерениях в феврале текущего года, фактически согласившись работать на новых условиях, потому пересматривать их смысла нет. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что "правила промсборки изменять не планируется".

Напомним, что автопроизводители, согласившиеся на новые условия промсборки, в феврале подписали меморандумы о намерениях, которые определяют основные условия работы и желание компаний подписать соглашение, но не обязывают их это делать. Соглашения о промсборке должны быть подписаны до июня текущего года, но любая компания может отказаться от подписания документов.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.