© Team Lotus

17 февр 2011 01:11

Формула-1 386

Ярно Трулли

Ярно Трулли появился на свет 13 июля 1974 году в Италии в городе Пескара. Странному для итальянцев имени спортсмен обязан родителям, которые были фанатами скоростной езды и всех гонок сразу. И они назвали сына в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена.

Ярно Трулли появился на свет 13 июля 1974 году в Италии в городе Пескара. Странному для итальянцев имени спортсмен обязан родителям, которые были фанатами скоростной езды и всех гонок сразу. Именно поэтому они не придумали ничего лучше, чем назвать сына в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена, погибшего на автодроме в Монце почти за год до рождения Трулли-младшего.

Имя определило увлечения Ярно. С детства он занимался картингом, выигрывал не только чемпионат Италии, но и Европы. Победитель турниров был замечен в "Формуле-3", где также сумел проявить себя с самой лучше стороны.

В 1997 году в возрасте 23-х лет Трулли подписал контракт с командой-аутсайдером "Формулы-1" Minardi. Из-за имени Ярно – Трулли приняли в команде за финна. С ним даже пытались разговаривать по-фински, но он ничего не понимал. В Minardi итальянец не задержался, но отнюдь не из-за проблем с языком. Просто Трулли не смог отказаться от предложения попробовать себя в более амбициозной команде Prost. Здесь Ярно занял место Оливье Паниса, сломавшего ногу после аварии. Трулли провел семь гонок, в одной из них даже финишировал на четвертой позиции, но потом выздоровел Панис и Ярно перешел в разряд дублеров. В следующем сезоне Трулли набрал единственное очко своей команды: моторы у машин конюшни Алана Проста часто сгорали прямо во время гонок.

По итогам сезона 1999 года, который получился для Ярно Трулли самым удачным из всех предыдущих – 11-е место в общем зачете, итальянец поднялся на новую ступень. И стал пилотом болида Jordan. Заняв в конюшне место Дэймона Хилла, который завершил карьеру, Трулли понадобился год, чтобы выйти на первые роли. У партнера Ярно - Хайнца-Харальда Френтцена в конкурентной борьбе сдали нервы и он покинул Jordan. А через год ушел уже и сам Трулли. Причина была другая – он хотел и главное мог зарабатывать больше.

Четвертой командой "Формулы-1" для Трулли стала Renault. Именно здесь он одержал свою первую победу в Гран При. Это случилось в Монако. И здесь занял самое высокое место в чемпионате – 6-е. Но взлет оказался быстротечным. В нескольких гонках Ярно не доезжал до финиша, поссорился с боссом Флавио Бриатторе и покинул Renault.

Последние старты сезона-2004 Трулли провел уже в Toyota. Здесь его партнером был Ральф Шумахер. И в 2005-м их команда заняла четвертую позицию в Кубке конструкторов, а сам Ярно по итогам года занял седьмое место. Следующие три года Трулли провел в Toyota, но выдающихся результатов не достиг, хотя отдельные взлеты, учитывая недостатки болида, у Ярно были.

Сезон-2009 стал для итальянского гонщика годом юбилеев. Он заработал свой 10-й подиум, проехал юбилейный 1000-й круг дистанции, а также в 13-й раз сошел с гонки. Последний результат вообще считается своеобразным достижением за всю историю "Формулы-1".

В следующем 2010-м Трулли вновь сменил обстановку, перебравшись в шестую для себя команду королевских гонок - Lotus Racing. Здесь итальянец занял 21-е место, не набрав ни одного очка.

В год 2011 Ярно вступает одним из самых опытных гонщиков "Формулы-1". В 36 лет итальянский пилот гордо несет негласное звание самого оборонительного пилота в мире. Неслучайно его умение сохранять высокое место в гонках, добытое в квалификации, именуется "паровозик Трулли". Но это не значит, что к Ярно относятся без уважения. Наоборот, все его соперники понимают: итальянский пилот способен доставить серьезные неприятности любому самому быстрому "локомотиву" "Формулы-1".

Краткое досье пилота
Ярно Трулли, Италия, команда Lotus Racing
Год дебюта в "Формуле-1" – 1997, Гран При Австралии
Выступал за команды – Minardi (1997), Prost (1997-1999), Jordan GP (2000 – 2001), Renault F1 (2002 – 2004), Toyota F1 (2004 – 2009), Lotus Racing (2010).
Участие в Гран При – 238 гонок
Набрано очков за карьеру – 246,5
Высшее место в Гран При – 1-е (Гран При Монако 2004 года)
Высшее место в квалификации – 1-е
Высшее место в чемпионате – 6-е (2004).
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.