© EPA

17 марта 2011 16:37

Формула-1 332

Экклстоун не хочет переводить F1 на более экономичные моторы

Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун жестко раскритиковал новый регламент Международной автомобильной федерации. Согласно документу, с 2013 года двигатели болидов "Формулы-1" должны стать более экономичными и экологичными. По мнению Экклстоуна, четырехцилиндровые моторы дорого обойдутся спорту.

Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун жестко раскритиковал новый регламент Международной автомобильной федерации. Согласно документу, с 2013 года двигатели болидов "Формулы-1" должны стать более экономичными и экологичными. По мнению Экклстоуна, четырехцилиндровые моторы дорого обойдутся спорту.

В декабре 2010 года Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новые правила на силовых агрегатов, участвующих в "Формуле-1". Согласно новым правилам, максимальный объем мотора составит 1,6 литра, а количество оборотов будет ограничено отметкой в 12 000, тогда как сейчас максимальный объем составляет 2,4 литра, а число оборотов - 20 000. Давление впрыска нового мотора не сможет превышать 500 бар. Преимущества заявленных на будущее четырехцилиндровых двигателей - снижение потребления топлива на 35%.

"Думаю, что есть две вещи, которые действительно важны для "Формулы-1". Одна из них - это Феррари, другая - шум. Люди любят шум и приходят от него в восторг. Когда спрашиваешь человека, который впервые посетил гонку F1, что его понравилось больше всего, он отвечает - шум. Да женщины любят звук двигателя болида F1. Переход на маленькие моторы лишит нас этого шума", - прокомментировал Экклстоун новые правила регламента агентству AAP.

Экклстоун рассчитывал, что проблему "озеленения" Королевских гонок решит внедрение технологий KERS. Правда, обсудить этот вопрос с главой FIA Жаном Тодтом глава F1 пока не пробовал. "Он не связан с организацией "Формулы-1", он не продает права на нее. Мы не сможем договориться, наши точки зрения по поводу перехода на новые двигатели не совпадают", - заявил Экклстоун.

Бизнесмен также обеспокоен затратами, которые лягут на F1 в связи с разработкой новых моторов. А из-за потери шума и зрелищной скорости гонка может лишиться и контрактов с телевидением. "Я против, против, против, против перехода на эту маленькую турбочетверку. Мы не нуждаемся в этом и если это настолько важно, то внедряйте такие моторы в гонках на седанах. Эти изменения очень дорого обойдутся спорту. Я уверен, что мы потеряем многочисленную аудиторию и телевидение", - объяснил глава F1.