© Team Lotus

17 февр 2011 13:31

Формула-1 1407

Caterham F1

Основанный в 2009 году англо-малайзийский гоночный коллектив выходит на старт четвертого для себя сезона "Формулы-1". В команде чаще всех среди остальных новичков говорили о стремлении бороться с участниками из середины пелетона, а воз и ныне там.

Основанный в 2009 году англо-малайзийский гоночный коллектив выходит на старт четвертого для себя сезона "Формулы-1". В команде чаще всех среди остальных новичков говорили о стремлении бороться с участниками из середины пелетона, а воз и ныне там. Пусть Caterham F1 и закончила минувший спортивный год с формальным преимуществом над прямыми конкурентами из Marussia, ни наличие двигателя Renault, ни использование KERS пока не позволили ей вырваться из числа аутсайдеров.

На стартовой решетке сезона-2010 появилась новая команда Lotus Racing, чье имя отличалось весьма солидным историческим наследием, и чего не скажешь о самой "конюшне". Фактически ничего общего с легендарным британским автопроизводителем коллектив малайзийского предпринимателя Тони Фернандеса не имел и был создан на основе одной из команд F3. В то время бизнесмен развивал "формульный" проект при поддержке Proton, которому принадлежала основная часть акций Lotus Cars, и права на использование легендарного имени достались Фернандесу. Гонщиками команды стали экс-пилоты Toyota и McLaren - Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. В дебютный для себя год Lotus Racing стала лучшей из отстающих и заняла 10 место в Кубке конструкторов.

Сезон-2011 стал для команды периодом споров и судебных тяжб за возможность носить название Lotus. После разрыва отношений с Proton Фернандес никак не хотел лишаться коммерчески выгодной "вывески" Team Lotus, но производитель спорткаров решил представить себя в качестве титульного партнера Renault F1 и в конечном счете отстоял это право. Бывшая заводская команда из Энстоуна была переименована сначала в Lotus Renault GP, а затем и в Lotus F1. Впрочем, малайзийская "конюшня" нашла не менее изящное решение: Тони Фернандес стал владельцем известной британской мануфактуры Caterham и принял решение продвигать свою "конюшню" в F1 под этим названием, начиная с 2012 года. На второй год существования состав пилотов остался неизменным, а машина Т128 получила новый двигатель Renault и трансмиссию Red Bull вместе агрегатов Cosworth и Xtrac.

Впрочем, ни переезд на новую экс-базу Super Aguri в Лифилд, ни наличие системы KERS в 2012 году не помогли оторваться от непосредственных конкурентов. Минувший сезон ознаменовался приходом в "конюшню" Фернандеса российского гонщика Виталия Петрова, лишившегося места в Lotus. Россиянин выступал наравне с Хейкки Ковалайненом, а во второй половине сезона и вовсе зачастую опережал опытного финна. Петрову удалось в последней гонке чемпионата вырвать у Marussia 10-е место Кубка конструкторов, а заодно и десяток миллионов призовых выплат, но, к сожалению, продолжению сотрудничества это никак не поспособствовало. Команда полностью обновила гоночный состав, пригласив более платежеспособных Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде.

В сезоне-2012 Тони Фернандес передал управление гоночным коллективом Сирилу Абитебулу, а непосредственно перед стартом первого Гран При стало известно, что должность коммерческого директора Caterham F1 заняла менеджер Виталия Петрова - россиянка Оксана Косаченко. Кроме того в минувшем году состоялся анонс совместной работы Renault и Catreham над новейшим дорожным спорткаром под возрождаемой маркой Alpine, что может привести к еще более тесному сотрудничеству между командой и подразделением Renault Sport.

Название: Caterham F1 Team
Руководитель команды – Сирил Абитебул
Технический директор – Марк Смит
Пилоты – Шарль Пик, Гидо ван дер Гарде
Тестовый пилот – Александер Росси, Ма Цин Хуа
База – Лифилд, Оксфордшир, Великобритания

Официальный сайт: www.caterhamf1.com

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.