© Thierry Dumaine

11 марта 2011 18:45

Автопром 1985

Заряжать аккумуляторы будет ветер

Ретро-концепт французского художника и дизайнера Тьери Дюма напоминает спортивные "Форды" 30-х годов прошлого века, однако весьма современен с технической точки зрения. Его аккумуляторы, часть гибридной силовой установки, подзаряжаются с помощью… ветра.

Ретро-концепт французского художника и дизайнера Тьери Дюма напоминает спортивные "Форды" 30-х годов прошлого века, однако весьма современен с технической точки зрения. Его аккумуляторы, часть гибридной силовой установки, подзаряжаются с помощью… ветра.

Конструкция, названная художником Ventile, пока существует только на бумаге. Однако принцип, реализованный с помощью проекта, вполне может иметь право на существование. Ventile оснащен гибридной силовой установкой, которая восполняет энергию аккумуляторов не за счет рекуперации кинетической энергии во время торможения, и не применяет для этого традиционные устройства, работающие от двигателя внутреннего сгорания.

В огромные колеса автомобиля встроены турбины, лопасти которых вращает ветер благодаря специальным направляющим, из которых состоят обода колес. Именно ветряную энергию и преобразует генератор в электрическую. Кроме того, огромный ротор конструктор расположил под днищем автомобиля, где его вращает поток набегающего воздуха.

С этим проектом Тьерри Дюма участвовал в дизайнерской выставке Michelin’s Challenge Design, цель которой – поиск в Интернете молодых талантов. Естественно, никто не ждет от проекта Ventile мгновенной реализации, но не исключено, что кто-то из производителей сочтет идею, зафиксированную дизайнером, перспективной.

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.