© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 марта 2011 12:09

Дороги 1135

Кольцевую трассу в Петербурге признали дорогой и неэффективной

Согласно докладу Счетной палаты, при строительстве кольцевой трассы в Санкт-Петербурге чиновники тратят бюджетные деньги с явными нарушениями и перерасходом. Кроме того, аудиторы признали, что дорога не отвечает поставленным перед ней задачам, а значит неэффективна.

Согласно докладу Счетной палаты, при строительстве кольцевой трассы в Санкт-Петербурге чиновники тратят бюджетные деньги с явными нарушениями и перерасходом. Кроме того, аудиторы признали, что дорога не отвечает поставленным перед ней задачам, а значит неэффективна.

Главные выводы, сделанные аудиторами Счетной палаты по кольцевой магистрали Северной столицы (КАД), звучат так: "трасса не выполняет своего предназначения и ответственное ФГУ тратит на нее деньги с нарушениями". Главной целью возведения КАД в Петербурге была разгрузка центра города от транзитного транспорта. По мнению аудиторов палаты, дорога с этой функцией не справится, пишет "Коммерсант"


Интересно, что именно КАД российский
вице-премьер Сергей Иванов назвал
"недорогим проектом", обсуждая причины
дороговизны строительства российских дорог...

Счетная палата выяснила, что ответственное за строительство автомагистрали ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" не обеспечило достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. Дело в том, что строительство КАД входит в федеральную программу "Модернизация транспортной системы России (2002–2011 годы)". Согласно плану, КАД должна "повысить эффективность работы портов в северной части Финского залива и обеспечить автодорожный проезд к стратегически важному порту Кронштадт". 

Финансирование строительства разделено на три участка, перед каждым из которых стоят свои задачи. Первый, восточный, участок в 57 км должен развить маршрут и вывести транзитный транспорт из города (объем финансирования - 16,8 млрд рублей). Второй, западный, длиной 60 км выводит из города транзитный транспорт и часть пригородных и внутригородских потоков по связям с западными районами города (12,8 млрд рублей), Третий, реконструкция и модернизация автотранспортных подходов к КАД, должен обеспечить разгрузку уличного движения, улучшение условий движения, повышение пропускной способности и безопасности, а также улучшение экологической ситуации (2,2 млрд рублей).

По данным пресс-службы Счетной палаты, эксплуатация участков дороги уже показала, что главная цель строительства КАД не достигнута. "Выявлены нарушения и в структуре финансирования строительства. ФГУ профинансировало расходы по устранению колейности дорожного покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, на сумму 218,7 млн рублей, что явилось дополнительными расходами для федерального бюджета", - указано в сообщении аудиторов.

А самые большие статьи расхода затрагивают переустройство инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги. Например, расходы по переустройству нефтепродуктопроводов частной компании были отнесены на непредвиденные расходы проекта и оплачены средствами федерального бюджета на сумму 300 млн рублей.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.