© Вести

9 марта 2011 18:42

Дороги 255

63% водителей болтают по телефону за рулем без hands-free

Американские исследователи опросили более тысячи автомобилистов. Результаты показали, что большая часть из них в возрасте до 30 лет болтает по телефону во время управления автомобилем без устройства hands-free, то есть держа мобильник в руке. А некоторые даже умудряются строчить за рулем SMS.

Американские исследователи опросили более тысячи автомобилистов. Результаты показали, что большая часть из них в возрасте до 30 лет болтает по телефону во время управления автомобилем без устройства hands-free, то есть держа мобильник в руке. А некоторые даже умудряются строчить за рулем SMS.

Как сообщает американское издание Consumer Reports, большинство водителей в возрасте до 30 лет склонны нарушать правила американские дорожного движения, которые запрещают использовать во время движения мобильный телефон без гарнитуры hands-free. По данным исследования, 63% водителей младше 30 лет за последний месяц разговаривали по телефону за рулем, держа мобильник в руке. А 30% респондентов даже признались в том, что читали, набирали и отправляли за рулем текстовые сообщения SMS.

Более сознательными оказались водители старше 30 лет. Среди них без hands-free по телефону говорили 41%, а отправляли сообщения - 9%. Результаты опроса уже успел прокомментировать министр транспорта США Рей Лахуд. По его словам, манера водителей отвлекаться во время движения - это "смертельная эпидемия". Чиновник призвал автомобилистов всех возрастов вести себя более ответственно.

Помимо разговора по сотовому телефону, считается, что водителей также сильно отвлекают курение, настройка радио, магнитолы или GPS, еда и питье, нанесение макияжа.

Напомним, что Россия и США проводили в штаб-квартире ООН совместную акцию по борьбе с любителями поговорить по телефону и отправить SMS-сообщение за рулем автомобиля. Генсек ООН Пан Ги Мун тогда заявлял, что дорожно-транспортный травматизм входит в число трех главных причин смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.