© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

5 марта 2011 11:44

Автопром 568

За год по программе утилизации было выдано полмиллиона сертификатов

8 марта исполняется год с тех пор, как в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей, по которой каждый автовладелец, сдавший в утиль свою «старушку», получает сертификат на 50 тысяч рублей. Деньги можно потратить на покупку новой машины российского производства.

8 марта исполняется год с тех пор, как в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей, по которой каждый автовладелец, сдавший в утиль свою "старушку", получает сертификат на 50 тысяч рублей. Деньги можно потратить на покупку новой машины российского производства.


По словам директора Департамента
автомобильной промышленности
Минпромторга Алексея Рахманова
окончательно все утилизационные
свидетельства закончатся в мае-июле 2011 года...

За прошедший год Министерство промышленности и торговли выдало почти полмиллиона сертификатов. Как сообщили в ведомстве агентству "Прайм-Тасс", общее количество свидетельств об утилизации составило 468 260 штук. При этом договоров купли-продажи с учетом сертификатов было заключено чуть меньше – 449 408.

В настоящее время в программе участвуют более 50 автомобилей, на которые можно потратить "государственные" деньги. Среди них присутствуют такие популярные в России иномарки, как Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и Sandero, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo Sedan и Peugeot 308.

В настоящее время, по данным министерства, осталось еще порядка 25,5 тысяч свидетельств.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, подводя итоги прошедшего года, отметил, что российская программа утилизации старых автомобилей стала одной из наиболее успешных в мире. Напомним, аналогичные программы господдержки вводили на своих рынках некоторые европейские страны, а также США. Во-первых, российская программа начала действовать, когда рынок фактически достиг дна и показывал рекордно низкие данные по продажам новых авто. Во-вторых, как следствие, программа помогла не распродаже складских остатков, а запуску новых производств.

Завершение программы утилизации запланировано на лето. По словам замминистра, окончание программы не приведет к спаду продаж, как это было в других странах. "Есть определенный риск замедления роста рынка со сворачиванием этой программы. Именно поэтому мы предложили концепцию постепенного выхода из нее, не сделали резкой остановки этой программы. Тот темп, который мы имеем по обращению за свидетельствами об утилизации, показывает, что рынок движется в сторону естественного спроса, и считаю, что первое полугодие 2011 года, пока мы будем завершать программу, позволит рынку войти в стадию естественного развития, и мы не получим того отката, который получили наши коллеги в Германии и ряде евростран ", - цитирует агентство Дементьева.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.