© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

4 марта 2011 14:05

Новинки 1306

Audi представил в Женеве гибридный кроссовер

Хотя самой громкой премьерой на стенде Audi на Женевском автосалоне был, конечно, прототип седана на базе модели А3, концепт – далеко не единственный ингольштадтский автомобиль, на который можно было посмотреть. Помимо него на стенде красовались гибридный кроссовер Q5 и "заряженный" хэтчбек RS3.

Хотя самой громкой премьерой на стенде Audi на Женевском автосалоне был, конечно, прототип седана на базе модели А3, концепт – далеко не единственный ингольштадтский автомобиль, на который можно было посмотреть. Помимо него на стенде красовались гибридный кроссовер Q5 и "заряженный" хэтчбек RS3.

Audi Q5 hybrid quattro, по заявлениям компании, - первый полностью гибридный среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Внешне автомобиль отличается от самого обычного "ку-пятого" только в мелочах. Впрочем, создать оригинальный кроссовер задачи не стояло. Презентацией Q5 hybrid quattro компания хотела показать свои гибридные технологии, которые ранее на машинах с четырьмя кольцами на радиаторной решетке практически не появлялись.


Самой интересной премьерой Audi на
автосалоне в Женеве стал прототип
седана А3
. Впрочем, в Ингольштадте
предпочитают называть этот тип кузова
словом "нотчбек"...

Итак, женевский Q5 обладает стандартной гибридной силовой установкой: бензиновый 4-цилиндровый мотор 2.0 TFSI и электродвигатель установлены непосредственно друг за другом, формируя параллельную гибридную систему. Совокупная мощность обоих моторов приравнивается к показателям V-образной "шестерки": гибрид развивает 245 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Мощность только бензинового мотора составляет 211 л.с. Электродвигатель, который выполняет функции привода, стартера, а при сбрасывании газа – и генератора, выдает мощность 45 л.с. и крутящий момент 211 Нм. Оба мотора имеют общую систему охлаждения. Источником питания для электромотора служит литиево-ионный аккумуляторный блок весом всего 38 кг. Расположен блок в защищенном месте под полом багажного отсека. Гибридные компоненты добавили к массе автомобиля менее 130 кг.

ДВС сочетается с 8-ступенчатой коробкой передач tiptronic, которая, учитывая гибридную сущность кроссовера, была значительно модифицирована. КПП теперь обходится без гидротрансформатора. Вместо него используется дискообразный электродвигатель и многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Оно служит для соединения и разъединения электродвигателя и бензинового мотора.

До "сотни" экологически чистый Q5 разгоняется за 7,1 секунды, при этом для ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче требуется всего 5,9 с. Предельная скорость составляет 222 км/ч. На одном только электромоторе кроссовер протянет около трех километров на скорости 60 км/ч. Он также способен разогнаться до 100 км/ч исключительно при помощи электродвигателя.

Audi Q5 hybrid quattro способен работать в пяти различных режимах: используя исключительно двигатель внутреннего сгорания, электромотор или оба – в гибридном режиме; также используются режим рекуперации и форсированный режим. Расход топлива, ради снижения которого и устанавливается обычно гибридная система, составляет 7 литров на 100 км пути в нормальном цикле движения. Не так уж и мало для гибрида, но и совсем немного для кроссовера.
Первое появление Audi Q5 hybrid quattro в дилерских центрах ожидается уже в текущем году.

Еще одной премьерой на стенде компании стал "заряженный" хэтчбек RS3, которые еще во время анонса радовал любителей марки. Компактный Audi RS 3 Sportback оснащен 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором, которые обеспечивает 340 л.с. мощности и 450 нм крутящего момента. Кстати, именно этот мотор получил титул "Двигатель года" в прошлом году. Семиступенчатая коробка передач S tronic, которая входит в стандартную комплектацию модели, передает крутящий момент от наддувного двигателя с непосредственным впрыском топлива системе постоянного полного привода. До "сотни" хэтчбек разгоняется всего за 4,6 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 250 км/ч.

Из внешних отличий от стандартной версии: передний и задний обвес, большой спойлер, 19-дюймовые колесные диски и крылья из углепластика (CFRP). В салоне изменения лишь косметические, кардинально ничего не изменилось. Зато в информационную систему водителя добавлены индикаторы давления наддува, и температуры масла, а также счетчик кругов трассы. Начало поставок Audi RS 3 Sportback в Россию запланировано на третий квартал 2011 года.

Немецкий концерн позаботился и о своих более статусных клиентах. На Женевский автосалон компания привезла бронированный Audi A8 L Security.

 

 

Самые популярные цвета новинок Женевского автосалона Ни для кого не секрет, что самыми популярными цветами автомобилей во всем мире являются серебристый и белый. Автосалон в Женеве, несмотря на множество концептов, в этом плане не выделялся из любого обычного потока машин. Самым популярным цветом новинок, которые приехали на автошоу, стал белый.
Subaru продемонстрировал прозрачный архитектурный концепт Весьма оригинальный способ выбрали в Fuji Heavy Industries, чтобы продемонстрировать, что марка Subaru, входящая в состав концерна, не забыла о совместном с Toyota проекте заднеприводного купе. Концепт, показанный японцами в Женеве, демонстрирует только "тележку" и общий силуэт кузова.
В Brabus развивают тему Mercedes-Benz SLS AMG Очередную ступень доработки суперкара Mercedes-Benz SLS AMG представило ателье Brabus. Версия, получившая название 700 Biturbo, внешне очень похожа на представленный в конце осени Widestar, но имеет эксклюзивную внутреннюю начинку. Премьера быстрейшего купе Brabus состоялась в Женеве.