© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

4 марта 2011 13:41

Дороги 411

Решать конфликты между страховщиками и водителями будет омбудсмен

Инициаторами введения нового правового института стали страховые компании. По их мнению, специальный омбудсмен будет работать по опыту немецких коллег и поможет страховщикам решить конфликты по недорогим возмещениям после ДТП. Главное условие - омбудсмен должен иметь независимое мнение.

Инициаторами введения нового правового института стали страховые компании. По их мнению, специальный омбудсмен будет работать по опыту немецких коллег и поможет страховщикам решить конфликты по недорогим возмещениям после ДТП. Главное условие - омбудсмен должен иметь независимое мнение.

Как сообщает "Российская газета", во Всероссийском союзе страховщиков уже создана рабочая группа по подготовке соответствующего законопроекта. Идея состоит в том, чтобы передать решение небольших конфликтов специально обученному человеку. Главные критерии работы - независимость от страховщиков и страхователей, а также широкие полномочия в своем деле. 


Тем временем, Российский союз
страховщиков предложил повысить
коэффициент для молодых водителей.

Примером нового правового института станет опыт Германии. К слову, введение такой должности поддержал страховой омбудсмен именно этой страны Гюнтер Хирш. "Я рекомендую ввести этот институт в России, но при соблюдении двух обязательных условий, закрепленных на законодательном уровне. Во-первых, в нем должны участвовать все без исключения страховые компании. Во-вторых, омбудсмен должен быть высокой профессиональной квалификации и абсолютно независим", - заявил немецкий специалист. 

Обыкновенному потребителю, по его словам, тяжело отстоять свои права против профессионалов бизнеса. Омбудсмен обеспечивает баланс сил между страховщиком и страхователем, чтобы решать конфликт на равных. Независимость омбудсмена обеспечивает совет, который принимает решения и в том числе назначает главного правозащитника на пять лет. В этот совет входят представители практически всех страховых компаний, представители общественных организаций страхователей (правда, в РФ таких пока нет), представители страхового надзора.

Немецкий омбудсмен, по примеру которого будет работать российский коллега, разбирает дела на сумму не более 100 тысяч евро. При этом решения по претензиям до 10 тысяч евро обязательны для исполнения страховыми компаниями и обжалованию не подлежат. Решения по претензиям, которые превышают 10 тысяч, носят рекомендательный характер. То есть страховая компания может их и проигнорировать. В России, конечно, суммы будут иными с учетом нашей стоимости страховки.

"По статистике около 35% решений выносится в пользу граждан. Но это не значит, что оставшиеся 65 процентов - решения в пользу страховых компаний. Как правило, омбудсмен помогает разрулить конфликт, высказывает свое мнение, и стороны приходят к мировому соглашению", - объяснил Хирш.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.