© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

3 марта 2011 15:59

Дороги 2260

Москва перенимает у Сеула методы борьбы с пробками

Не так давно столичный градоначальник Сергей Собянин посетил Сеул, где ознакомился с методами решения транспортных проблем. Корейская столица больше всего похожа на Москву в плане загруженности городских дорог. Многие методы будут применяться и у нас, уверен мэр столицы.

Не так давно столичный градоначальник Сергей Собянин посетил Сеул, где ознакомился с методами решения транспортных проблем. Корейская столица больше всего похожа на Москву в плане загруженности городских дорог. Многие методы будут применяться и у нас, уверен мэр столицы.


Российское правительство создало совет
по борьбе с пробками в Москве
. Возглавил
совет, в который вошли представители
разных ведомств, министр транспорта
Игорь Левитин...

"Прежде, чем поехать в Корею, мы изучили опыт ряда зарубежных стран, где сложилась аналогичная с Москвой транспортная ситуация, и пришли к выводу, что Сеул - наиболее подходящий город", - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. По его словам, у южнокорейской и российской столиц схожая дорожная сеть и схожее число жителей и приезжих - более 10 и 2 млн, соответственно.

Реформирование дорожной сети и системы общественного транспорта в Корее началось в 2005 году, а первые результаты появились через 3-5 лет. Окончательно вопрос пробок в Сеуле не решен, но "город движется", отметил Лямов. Сейчас средняя скорость общественного транспорта в городе составляет 25-30 км/ч. В Москве - 15 км/ч.

"Главное, что мы вынесли оттуда - это выделенные полосы для общественного транспорта. По сути дела в Сеуле это была та палочка-выручалочка, с помощью которой были решены вопросы пропускной способности", - приводит слова заместителя агентство "Прайм-Тасс".

По словам вице-мэра, столичное правительство уже в текущем году планирует начать внедрение интеллектуальной транспортной системы, аналогичной корейской, которая состоит из двух частей: центра управления дорожного движения и единой диспетчерской управления общественным транспортом.

Еще одним пунктом плана по избавлению Москвы от пробок является масштабное строительство паркингов. По словам Лямова, власти столицы планируют создать около 3 миллионов парковочных мест. Правда, сроки, в которые может быть построено такое количество парковок, заммэра не назвал. "Также у нас намечены места, где будут созданы перехватывающие парковки", - добавил вице-мэр.

 

 

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.