© Авто.Вести.Ru

2 марта 2011 14:59

Автопром 1534

Новые условия промсборки машин в России подписали 13 автокомпаний

28 февраля истек срок подачи заявок на подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в России. За февраль, который был отведен на принятие решения, меморандум о намерениях подписали 13 автопроизводителей.

28 февраля истек срок подачи заявок на подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в России. За февраль, который был отведен на принятие решения, меморандум о намерениях подписали 13 автопроизводителей.


Наиболее интересным для большинства
автомобилстов стало условие об установке
на "российские" иномарки двигателей
отечественного производства
...

Напомним, что многие автокомпании решили объединить свои усилия для достижения тех показателей, которые они должны обеспечить по новым условиям. Иностранные автопроизводители в течение восьми лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет.

Кроме того, компании должны устанавливать двигатели российского производства как минимум на треть собранных в режиме промсборки машин. А также открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга. Новые условия промсборки также предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.

"На сегодняшний день подписано шесть соглашений о намерениях", - заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании президиума правительства России, передает агентство "РИА Новости". Речь идет о соглашениях между Volkswagen и "Группой ГАЗ", Sollers и Ford, "АвтоВАЗом", альянсом Renault-Nissan и "ИжАвто", КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, а также о соглашении компании Fiat, которая подала самостоятельную заявку.

В течение ближайших трех месяцев, то есть до 1 июня, автопроизводители должны будут предоставить в министерство окончательный бизнес-план с объемом инвестиций и графиком модернизации мощностей, а также подписать соглашение. В настоящее время автокомпании подписали с ведомством меморандум о намерениях, который можно еще расторгнуть.

Подать заявки до 1 марта должны были и производители автокомпонентов. По словам Набиуллиной, 206 организаций подали заявки с предложениями, уровень локализации в них предусмотрен до 40%.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.