© Авто.Вести.Ru

2 марта 2011 14:59

Автопром 1539

Новые условия промсборки машин в России подписали 13 автокомпаний

28 февраля истек срок подачи заявок на подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в России. За февраль, который был отведен на принятие решения, меморандум о намерениях подписали 13 автопроизводителей.

28 февраля истек срок подачи заявок на подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в России. За февраль, который был отведен на принятие решения, меморандум о намерениях подписали 13 автопроизводителей.


Наиболее интересным для большинства
автомобилстов стало условие об установке
на "российские" иномарки двигателей
отечественного производства
...

Напомним, что многие автокомпании решили объединить свои усилия для достижения тех показателей, которые они должны обеспечить по новым условиям. Иностранные автопроизводители в течение восьми лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет.

Кроме того, компании должны устанавливать двигатели российского производства как минимум на треть собранных в режиме промсборки машин. А также открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга. Новые условия промсборки также предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.

"На сегодняшний день подписано шесть соглашений о намерениях", - заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании президиума правительства России, передает агентство "РИА Новости". Речь идет о соглашениях между Volkswagen и "Группой ГАЗ", Sollers и Ford, "АвтоВАЗом", альянсом Renault-Nissan и "ИжАвто", КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, а также о соглашении компании Fiat, которая подала самостоятельную заявку.

В течение ближайших трех месяцев, то есть до 1 июня, автопроизводители должны будут предоставить в министерство окончательный бизнес-план с объемом инвестиций и графиком модернизации мощностей, а также подписать соглашение. В настоящее время автокомпании подписали с ведомством меморандум о намерениях, который можно еще расторгнуть.

Подать заявки до 1 марта должны были и производители автокомпонентов. По словам Набиуллиной, 206 организаций подали заявки с предложениями, уровень локализации в них предусмотрен до 40%.

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.