© ВГТРК

28 февр 2011 11:30

Автопром 821

Fiat подписался на новые условия промсборки авто в России

Итальянский автопроизводитель Fiat подал в Минэкономразвития меморандум о намерениях для дальнейшего подписания соглашения о новых условия промышленной сборки автомобилей, которые должны продлиться для компании до 2020 года.

Итальянский автопроизводитель Fiat подал в Минэкономразвития меморандум о намерениях для дальнейшего подписания соглашения о новых условия промышленной сборки автомобилей, которые должны продлиться для компании до 2020 года.


Toyota не будет работать по новому режиму
промсборки
, но сохранит льготы, так как еще
в конце 2009 года подписала с Минпромторгом
соглашение о создании в России новых
мощностей по сборке не менее 150 000 авто в год...

Напомним, что в понедельник, 28 февраля, истекает установленный Минэкономразвития срок, в который автопроизводители, имеющие виды на российский рынок, должны были подать в министерство заявку на подписание соглашения о новых условиях промсборки. На подписание окончательного соглашения у автопроизводителей есть еще три месяца.

В течение февраля свои заявки подали Volkswagen совместно с "Группой ГАЗ", Ford с "Соллерсом", альянс "АвтоВАЗ-Renault-Nissan", а сейчас и Fiat. При этом у итальянского автоконцерна есть действующее соглашение о промышленной сборке, которое в настоящее время не используется, пояснил "Ведомостям" чиновник министерства, подтвердивший наличие заявки от компании. Ранее соглашение заключалось на сборку грузовых автомобилей Iveco (марка принадлежит Fiat). Юрилически автопроизводитель мог претендовать на распространение льготных условий и для сборки машин марки "Фиат". Однако концерн решил подать собственную заявку.

Итальянский концерн при подаче своей заявки не стал объединяться с какой-либо из российских автокомпаний, как это сделали прочие иностранные автопроизводители. Напомним, что согласно новым условиям промсборки, компании должны будут обеспечить ежегодный объем производства автомобилей на уровне 300 тысяч машин, а также создать в России производство моторов и трансмиссий и собственный центр разработок.

Тем не менее, "Фиат" ведет переговоры с Таганрогским автозаводом, передает издание со ссылкой на чиновника от автопрома и источник, близкий к заводу. По словам чиновника, ТагАЗ обладает необходимыми мощностями и удобной дислокацией для доставки компонентов из Италии. По данным источника, близкого к заводу, все мощности таганрогского завода уже сейчас превышают 300 000 автомобилей. Строить дополнительные линии не придется. Официальных комментариев ТагАЗ пока не дает.

В настоящее время Таганрогский автозавод занимается реструктуризацией долгов. По словам источника, близкого к заводу, ТагАЗ договорился со всеми кредиторами, кроме банка ВТБ, которому должен порядка 6 млрд рублей. Напомним, завода занимается сборкой автомобилей Hyundai, а также машин под двумя собственными брендами - Tagaz и Vortex.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.