© Российская газета

1 марта 2011 08:17

Дороги 14019

В России начали официально выдавать новые права

С 1 марта в России стартовала выдача водительских удостоверений нового образца. Новое удостоверение представляет собой пластиковую карточку с высокой степенью полиграфической защиты и штрих-кодом, который позволит сотруднику ГИБДД с помощью считывающего устройства проверить данные водителя.

С 1 марта в России стартовала выдача водительских удостоверений нового образца. Новое удостоверение представляет собой пластиковую карточку с высокой степенью полиграфической защиты и штрих-кодом, который позволит сотруднику ГИБДД с помощью считывающего устройства проверить данные водителя.


Подразделения ГИБДД в некоторых
регионах страны уже пару месяцев
выдают водительские удостоверения
нового образца. Так, на начало февраля
в Петербурге уже 400 водителей получили
новые права
...

"С 1 марта 2011 года подразделения ГИБДД начнут выдачу водительских удостоверений нового образца. Это не повлечет за собой массовой замены документов - нынешние права остаются действительными и будут меняться по истечению срока их действия. Новые права практически полностью защищены от подделки. Главная их особенность - они будут соответствовать всем международным стандартам", - сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ. Как отметили в департаменте, это позволит через несколько лет полностью перейти на новые права. В то же время в Госавтоинспекции призвали водителей с действующими удостоверениями не терять времени в очередях, а обменять права в конце срока их действия. 

Однако, подчеркнули в департаменте, "если водитель сам по каким-то причинам захочет досрочно поменять водительское удостоверение, никто ему в этом препятствовать не будет". Размер госпошлины за выдачу нового бланка водительского удостоверения составит 800 рублей.

Новое удостоверение представляет собой пластиковую карточку размером 86,6 мм на 54 мм розово-голубого цвета и практически полностью соответствует международным стандартам. На лицевой части размещена традиционная информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, выдачи документа, окончания срока его действия, кем выдан, категория, подпись водителя и его фотография.

Более существенные изменения можно наблюдать на оборотной стороне ВУ. С 1 марта там указываются все категории (А, В, С, D, ВЕ, СЕ, DE, трамвай, троллейбус), для каждой из которых есть соответствующая графа, в которой записывается дата открытия той или иной категории, а также окончание срока его действия. Пока в графу "окончание срока действия" будут ставиться сроки окончания действующего водительского удостоверения. Для каждой из категорий предусмотрена еще одна графа, предназначенная для ограничений по каждой категории. До появления соответствующего приказа Минздравсоцразвития, определяющего данные ограничения, она будет пустовать.

На оборотной стороне есть еще графа для общих ограничений по данным правам. Туда, например, может быть внесена отметка о том, с каким типом коробки передач данному водителю разрешено ездить. Напомним, что при сдаче экзамена в ГИБДД на "автомате" ездить придется только с АКПП. Для того, чтобы управлять авто с "механикой", придется пересдавать экзамен. Эта отметка и появилась на новых правах. Правда, отметку можно будет начать ставить только когда вступит в силу соответствующий закон, передает "Российская газета". В настоящее время законодательно разделение на "автомат" и "механику" в правах не предусмотрено.

По данным издания, в России две с половиной тысячи экзаменационных подразделений ГИБДД. А 1марта предстоит только по обмену выдать четыре миллиона прав.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.