© Volvo

25 февр 2011 18:57

Автопром 712

Volvo инвестирует $11 млрд в производство легковых автомобилей

Шведский автопроизводитель Volvo обнародовал новый стратегический план развития после завершения сделки по продаже бренда китайской автокомпании Geely. В ближайшем будущем Volvo Car вложит в производство легковых автомобилей 11 млрд долларов и будет ориентироваться на вкусы китайских потребителей.

Шведский автопроизводитель Volvo обнародовал новый стратегический план развития после завершения сделки по продаже бренда китайской автокомпании Geely. В ближайшем будущем Volvo Car вложит в производство легковых автомобилей 11 млрд долларов и будет ориентироваться на вкусы китайских потребителей.


Планы на развитие североамериканского
рынка Volvo обнародовал чуть раньше.
Компания планирует наращивать объемы
продаж, сократив модельный ряд
в США до 5-6 авто
...

После того, как в прошлом году китайский автопроизводитель Geely Holding Group выкупил убыточный шведский бренд у американского автогиганта Ford, Volvo обрел постоянный источник финансирования и надежду на будущее. 25 февраля состоялось официальное представление плана развития бренда. Презентовали документ топ-менеджмент Volvo и председатель совета директоров Geely Ли Шуфу.

Так, согласно новому стратегическому плану, составленному после сделки, компания планирует вложить 10-11 млрд долларов в развитие легкового производства в течение ближайших пяти лет. По словам главного исполнительного директора Volvo Стефана Джекоби, к 2020 году компания намерена увеличить продажи до 800 тысяч автомобилей в год. Это в два раза превышает текущие показатели шведского автопроизводителя – по результатам 2010 года в мире было реализовано 373 тысячи Volvo.

Основную ставку компания делает на китайский рынок. Впрочем, как и многие другие автопроизводители. Бурный рост китайского авторынка неизбежно привлекает к нему мировые автокомпании. По прогнозам Volvo, на Китай придется примерно половина запланированных на 2020 год продаж. Кроме того, компания рассчитывает стать поставщиком автомобилей для китайского правительства.

При успешном стечении обстоятельств шведский автопроизводитель может достигнуть своей цели уже к 2016 году, отмечает Джекоби.

В связи с этим, разработчикам Volvo придется обращать больше внимания на запросы со стороны китайских потребителей. Кстати, об аналогичном решении уже заявил премиальный немецкий бренд Audi. Кроме того, Volvo вложит в Китай и большую часть запланированных в инвестиционном плане средств. Деньги пойдут, в частности, на строительство нового автозавода, расширение подразделения по выпуску люксовых автомобилей и развитие дилерской сети. Автомобили Volvo, собранные в Китае, компания планирует экспортировать в другие страны.

На Европу Volvo возлагает меньшие надежды. Так, компания планирует довести ежегодные продажи своих машин в этом регионе до 380 тысяч штук. В прошлом году европейцы приобрели 242 тысячи машин шведской марки. На рынке США компания хочет "вырасти" вдвое, увеличив продажи с 54 тысяч, реализованных в прошлом году, до 120 тысяч машин, сообщает агентство Bloomberg. Volvo является одним из немногих автопроизводителей премиум-класса, которые не производят машины в Северной Америке.

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.