© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

25 февр 2011 18:02

Дороги 1943

ГИБДД снова хочет собирать штрафы на месте

Столичная Госавтоинспекция планирует повторить эксперимент по оплате штрафов на месте. Уплату штрафа за нарушение ПДД пластиковой картой через переносной терминал у инспекторов ГИБДД могут ввести уже во второй половине текущего года.

Столичная Госавтоинспекция планирует повторить эксперимент по оплате штрафов на месте. Уплату штрафа за нарушение ПДД пластиковой картой через переносной терминал у инспекторов ГИБДД могут ввести уже во второй половине текущего года.


В ближайшем будущем штрафы могут
значительно увеличиться. В начале
февраля Госдума в первом чтении
одобрила повышение штрафов сразу за
несколько нарушений ПДД
...

Эксперимент проводился в 2009 в Москве в течение пяти месяцев. Водителям, пойманным на нарушении правил дорожного движения, предлагалось оплатить штраф с помощью пластиковой карты любой платежной системы через специальный мобильный терминал, находящийся у инспектора ГИБДД. Терминал распечатывает два чека, один из которых передается водителю, а второй приобщается к материалам правонарушения. Информация о платеже тут же поступает в базу данных ГИБДД.

Как сообщил журналистам начальник отдела исполнения административного законодательства управления ГИБДД ГУВД по Москве Олег Шульженко, эксперимент оказался вполне успешным. "Всего за пять месяцев водители оплатили 7615 штрафов - это 9% от всех выписанных штрафов", - приводит слова руководителя агентство "РИА Новости". Основная идея новшества - сократить коррупцию и повысить собираемость административных штрафов, особенно небольших. "Таким образом, мы исключаем коррупционную составляющую плюс сокращаем количество неоплаченных штрафов. При этом инспектор не настаивает на оплате штрафа "на месте", водителю просто сообщается о такой возможности", - прокомментировал Шульженко эксперимент.

В настоящее время эксперимент не проводится в связи с завершившимся договором по аренде терминалов. Также в процессе возникли некоторые юридические тонкости, которые еще предстоит решить. Так, оплачивая штраф на месте "преступления", водитель признает свою вину. Между тем, согласно действующему законодательству, у него есть 10 дней на обжалование постановления и 30 дней на оплату штрафа. Также непонятно, как возвращать деньги, если водитель после оплаты сможет доказать свою невиновность.

"Думаю, в ближайшее время после внесения ряда законодательных инициатив мобильные терминалы вернутся на дороги Москвы. Мы можем запустить оплату штрафов (через терминалы - прим.ред.) во второй половине этого года или в начале следующего", - отметил Шульженко.

Эксперимент по безналичной оплате штрафов за нарушения ПДД стартовал в конце прошлого года и в Санкт-Петербурге. Город закупил 21 комплект оборудования, стоимость каждого составляет 83 тысячи рублей, передает "Прайм-Тасс". По данным статистики, собранной за прошедшее время, в среднем 170 водителей в месяц согласны оплатить штраф на месте.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.