© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

25 февр 2011 16:54

Автопром 851

Fiat сможет развиваться в России самостоятельно

Итальянский автоконцерн Fiat может самостоятельно работать на новых, более жестких условиях промышленной сборки в России, считает представитель Минпромторга. Сам автопроизводитель пока не определился, будет ли сотрудничать с какой-либо российской автокомпанией, как это сделали другие концерны.

Итальянский автоконцерн Fiat может самостоятельно работать на новых, более жестких условиях промышленной сборки в России, считает представитель Минпромторга. Сам автопроизводитель пока не определился, будет ли сотрудничать с какой-либо российской автокомпанией, как это сделали другие концерны.

Напомним, что в связи с вступлением в силу более жестких условий сборки машин в России, которые предполагают увеличение объема производства автомобилей до 300 тысяч штук в год, а также организацию локального производства двигателей и трансмиссий, многие иностранные автоконцерны решили объединить усилия с российскими компаниями.


Fiat выпустил первый кроссовер, в основу
которого положен Dodge Journey. Новинка
под именем Fiat Freemont
дебютирует
на автосалоне в Женеве...

"Fiat решает, отдельной компанией или нет работать по режиму промсборки", - сказал директор департамента автомобильный промышленности Минпромторга Алексей Рахманов на международной конференции "Комавто-2011", состоявшейся в пятницу 25 февраля, передает "РИА Новости".

Ранее итальянский концерн вел переговоры с "Соллерсом". Однако в середине февраля компании объявили о прекращении переговоров по расширению сотрудничества в России. Планировалось, что автопроизводители смогут создать совместное предприятие, которое будет заниматься производством легковых автомобилей и SUV.

Sollers подписал меморандум о сотрудничестве с американским Ford, а Fiat пока не заявлял о планах на партнерство с какой-либо российской компанией. Однако по данным Reuter, Fiat ведет переговоры с правительством России и Таганрогским автозаводом. Как сообщает агентство со ссылкой на источники в Минэкономразвития, представители Fiat и его подразделения по производству коммерческих автомобилей Iveco вели переговоры с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной о получении льгот на ввоз автокомпонентов. Iveco несколько лет назад заключил соглашение о промсборке, действующее и сейчас. Стороны обсуждали возможность их распространения на производство автомобилей Fiat. По данным источников агентства, окончательного решения по результатам переговоров принято не было.

Второй вариант получения таможенных льгот для "Фиата", который называет агентство, - это сотрудничество с Таганрогским автозаводом. По данным источника агентства, близкого к владельцам ТагАЗа, акционеры автозавода договариваются с Fiat о создании альянса для обращения в правительство России за льготами по новой промсборке. Официальных комментариев по этому вопросу стороны пока не дают.

В настоящее время автомобили марки Fiat - легковые Albea, Doblo Panorama, Linea и семейство коммерческих автомобилей Fiat Ducato - производятся на мощностях "Соллерса" и пока не могут похвастаться особой популярностью в России. По результатам прошлого года в стране было продано 21 943 автомобиля итальянской марки, что на 21% превышает продажи 2009 года.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.