© EPA

25 февр 2011 15:22

Дороги 1943

Экологи предлагают рассчитывать транспортный налог по объему двигателя

Всемирный фонд дикой природы предложил взимать транспортный налог исходя из объема двигателя транспортного средства, а не количества лошадиных сил. По мнению экологов, это позволит лучше следить за вредными выбросами в атмосферу, ведь 90% загрязнения воздуха в Москве - вина автомобилей.

Всемирный фонд дикой природы предложил взимать транспортный налог исходя из объема двигателя транспортного средства, а не количества лошадиных сил. По мнению экологов, это позволит лучше следить за вредными выбросами в атмосферу, ведь 90% загрязнения воздуха в Москве - вина автомобилей. 


В конце прошлого года Дмитрий
Медведев подписал федеральный
закон, изменяющий ставки
транспортного налога...

"Мы предлагаем изменить принцип взимания налогов с автомобилистов. В настоящее время транспортный налог взимается в зависимости от количества лошадиных сил автомобиля. При этом количество вредных выбросов зависит от объема двигателя. Предлагаемые меры позволят лучше следить за выбросами и экологической ситуацией в городе", - заявил сегодня директор WWF в России Игорь Честин на заседании коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы, пишет "Интерфакс"

По его словам, размер автомобильного налога должен быть основан на данных об объеме двигателя, а не о его мощности, так как количество выбросов в атмосферный воздух напрямую зависит от объема двигателя. "А мощность - это совершенно другой показатель, который не влияет на экологию. Ранее такой налог не вводился, так как это прямой удар по отечественному автопрому, но введение такого налога находится в компетенции не федеральных властей, а правительства Москвы и мы надеемся, что столичные власти прислушаются к мнению экологов", - сказал Честин.

Автотранспорт является ключевой экологической проблемой города. С этими доводами на встрече выступил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. "Автомобильный парк столицы, на долю которого приходится более 90% от суммарного объема выбросов загрязняющих веществ, приблизился к четырехмиллионному рубежу. На 780 городских АЗС ежегодно реализуется более 4 млн тонн моторного топлива, которое в виде отработанных газов попадает в атмосферу", - рассказал докладчик.

Кульбачевский также подчеркнул, что, несмотря на ежегодный прирост автопарка, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух сокращается. Это связано с увеличением доли автомобилей более высоких экологических классов, а также сокращением грузового потока в центральную часть города. "Другой причиной является использование в качестве моторного топлива компримированного природного газа. Для улучшения ситуации необходим поэтапный перевод общественного, хозяйственного и другого транспорта на топливо стандарта Евро 4", - объяснил глава природного департамента.

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.