© Spyker

24 февр 2011 15:08

Автопром 355

Владельцем производства суперкаров Spyker станет русский бизнесмен

Голландский производитель дорогих спортивных автомобилей Spyker хочет продать производство суперкаров российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Причиной послужило сокращение расходов и желание сосредоточиться на управлении брендом Saab, который вошел в портфель "Спайкера" в прошлом году.

Голландский производитель дорогих спортивных автомобилей Spyker хочет продать производство суперткаров российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Причиной послужило сокращение расходов и желание сосредоточиться на управлении брендом Saab, который вошел в портфель "Спайкера" в прошлом году.


Spyker планирует вдохнуть жизнь в проект
создания открытой версии C8 Aileron.
Кабриолет все же будет выпущен, но
ограниченным тиражом и с совершенно
другим мотором...

Как сообщает агентство Bloomberg, Антонов, бывший председатель и акционер Spyker, заплатит за Spyker 21 млн долларов. Кроме того, финансист вложит еще 23,5 млн долларов в развитие производства в ближайшие шесть лет.

Напомним, что в прошлом году в процессе продажи бренда Saab компании Spyker Cars N.V., General Motors потребовал у голландской компании выхода из капитала российского бизнесмена Владимира Антонова, подозревая последнего в нечистом ведении бизнеса. До сделки с GM Владимиру Антонову принадлежало 29,9% акций Spyker.

Голландский автопроизводитель, который по результатам 2009 года продал 36 машин (данных по 2010 году еще нет), терпит убытки с 2004 года. В модельный ряд Spyker входят такие шедевры современного автопрома как C8 Aileron. Спорткар, как и другие модели, марки стоит по 200 тысяч долларов каждый.

"Продажа производства спортивных автомобилей – вполне логичный шаг. С финансовой точки зрения Spyker избавится от лишних расходов и сможет перераспределить потоки на более рентабельные проекты", - отметил аналитик инвестиционно банка Amsterdams Effectenkantoor BV Мартин Крум. Топ-менеджер самой компании, Ганс Гугенгольтс, в свою очередь, отметил, что сделка позволит компании сосредоточиться исключительно на управлении Saab Automobile.

Виктор Мюллер, исполнительный директор Spyker, останется на своей должности до назначения нового управленца. Кроме того, по заявлениям компании, автопроизводитель сменит имя "для того чтобы более соответствовать действительности". Напомним, что после покупки "Сааба", компания стала называться Saab Spyker Automobiles.

Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.