© www.renaultf1.com

22 февр 2011 10:50

Формула-1 7406

Виталий Петров

Кажется, очень символично, что первый действующий российский пилот чемпионата "Формулы-1" носит самую что ни на есть русскую фамилию Петров. Виталий Петров подписал контракт с гоночной командой "Рено" и в сезоне-2011 продолжит свою карьеру на самом высшем автомобильном уровне.

Кажется, очень символично, что первый действующий российский пилот чемпионата "Формулы-1" носит самую что ни на есть русскую фамилию Петров. Виталий Петров подписал контракт с гоночной командой "Рено" и в сезоне-2011 продолжит свою карьеру на самом высшем автомобильном уровне.

Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в Выборге. По месту рождения известен в гоночных кругах под прозвищем "Выборгская ракета". Профессиональную карьеру начал в начале XXI века. В 2001 и 2002 гг. выиграл состязания в отечественных гонках на Кубок "Лада". В 2002 году также провел по одной призовой гонке в состязаниях класса "Формула "Русь" и на Кубок "Фольксваген-Поло".

Начиная с 2006 года Виталий принимает участие в серии GP2, где выиграл четыре основных гонки: одну в 2007 году, другую в 2008-м за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне-2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана, который в прошлом году дебютировал в "Формуле-1".

В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за Грожаном, своим напарником по команде Barwa Addax. После ухода Грожана в команду "Формулы-1" "Рено", где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергеру. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

Но сам сезон в GP2, безусловно, стал очень успешным для россиянина. И его просто не могли не заметить в высшей лиге мирового автоспорта, чемпионате "Формулы-1". В нынешнее межсезонье, когда в чемпионате был объявлен дебют сразу четырех новых команд, на Петрова смотрели многие менеджеры. Агент российского гонщика сообщил, что его подопечным интересуются, по меньшей мере, четыре призовые "конюшни".

Но наибольшую заинтересованность в услугах нашего пилота проявила команда "Рено", первым номером которой стал поляк Роберт Кубица, уже имеющий опыт гонок на высшем уровне. А вторым боссы "Рено" выбрали Виталия Петрова. Теперь 25-летний гонщик стал первым россиянином, участвующим в "Формуле-1" – его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна.

Первый три гонки сложились для Виталия неудачно – он не смог их завершить. В Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. В общей сложности, в первых трёх гонках он прошёл менее трети дистанции. При этом он запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными и результативными атаками на соперников. В частности, запомнилась его двухкруговая дуэль с Хэмилтоном в Малайзии, которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года. Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае, выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.

На Гран-при Турции Петров показал свой первый лучший круг в гонке. На Гран-при Германии Виталий Петров квалифицировался 13-м, но на старте смог обогнать Нико Хюлькенберга. Затем он смог сберечь мягкий тип резины и проехать на нем большее число кругов чем его соперники. Это позволило ему пересидеть Рубенса Баррикелло. После того как Петров совершил пит-стоп, он обогнал Камуи Кобаяси и переместился на 11 место. После того как Педро Де Ля Роса совершил свой пит-стоп, Петров переместился на 10 место и остался на нём до финиша.

Таким образом, Петров второй раз в своей карьере смог набрать очки. На Гран-при Венгрии Виталий впервые в карьере опередил своего напарника Роберта Кубицу в квалификации, показав лучший в карьере 7-й результат, а в гонке занял 5-е место, пропустив вперёд только пилотов Red Bull и Ferrari.

29 августа руководитель команды Эрик Булье заявил, что если Петров продолжит набирать очки в каждой гонке, то команда продлит с ним контракт на 2011 год, причём Петров уже не должен будет оплачивать свои выступления. Становится ясно, что продление контракта с "Renault" находится под вопросом.

На квалификации перед Гран-при Бразилии Виталий смог в четвертый раз в сезоне пройти в третий сегмент, где занял 10 место. Неудачный старт отбросил его во второй десяток, где он и провел большую часть гонки, финишировав 16-м с отставанием в круг. На Гран-при Абу-Даби стартовал снова с 10-го места и финишировал шестым. На протяжении гонки в течение 40 кругов успешно удерживал Фернандо Алонсо позади себя, тем самым внеся большой вклад в определение победителя чемпионата.

22 декабря 2010 года Виталий Петров сообщил на пресс-конференции о подписании двухлетнего контракта с Lotus Renault GP.

Краткое досье пилота
Виталий Петров, Россия, команда Lotus Renault GP
Дебют в Формуле-1 – 2010, Гран-при Бахрейна
Выступал за команду - Renault F1 Team (2010)
Участие в Гран-при - 20 гонок
Набрано очков за карьеру – 42
Высшее место в Гран-при – 3-е (2011, Гран-при Австралии)
Высшее место в квалификации – 6-е (2011, Гран-при Австралии)
Высшее место в чемпионате – 13-е (2010).
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.