© daimler

17 февр 2011 10:47

Формула-1 2996

Михаэль Шумахер

Шумахер Михаэль родился 3 января 1969 года в небольшом немецком городке Хюрт-Хермальхайм. Немецкий автогонщик, один из самых успешных и знаменитых пилотов, семикратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1". Михаэля Шумахера в прессе иногда называют – Шуми, Шуи, Красный барон.

Шумахер Михаэль родился 3 января 1969 года в небольшом немецком городке Хюрт-Хермальхайм. Немецкий автогонщик, один из самых успешных и знаменитых пилотов, семикратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1" (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годов по версии Международной федерации автомобилистов (FIA). Михаэля Шумахера в прессе иногда называют – Шуми, Шуи, Красный барон.

Отец – Рольф Шумахер, по профессии каменщик, работал управляющим картинговым центром. Мать – Элизабет Шумахер, работала в кафе. Брат – Ральф Шумахер, гонщик "Формулы-1". Семья Шумахеров жила близ города Керпена (земля Северная Рейн-Вестфалия). По воспоминаниям самого Михаэля, детство у него было самое обычное. Он любил играть с друзьями в футбол, занимался дзюдо и ездил на картах. Первый карт ему, четырехлетнему, сделал отец, добавив к детской педальной машине моторчик от мотоцикла. В пять лет Михаэль на новом карте, собранном отцом, принял участие в своих первых соревнованиях и победил.

Когда ему исполнилось 11 лет и надо было выбрать - идти ли на соревнования по дзюдо или на картинговые гонки, Михаэль выбрал дзюдо, но занял там только третье место. В 14 лет Михаэль Шумахер получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Ещё до получения лицензии гонщика, совсем юный Михаэль Шумахер выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию "Формула Кёниг". Затем дважды стал чемпионом Германии по картингу среди юношей (German Junior Karting Championship, 1984, 1985 ) и бронзовым призером чемпионата Европы по картингу (European Karting Championship. 1986). Спонсором молодого Шумахера выступил друг семьи Юрген Дилк. Настоящий триумф принес 1987 год. За один сезон Михаэль Шумахер смог завоевать сразу два чемпионских титула: в чемпионатах Германии (German Kart Championship) и Европы (European Kart Championship).

Несмотря на свой успех в гонках, после окончания школы Михаэль устроился на работу механиком. Только в 1988 году любовь к трассе взяла верх: Шумахер выступил в чемпионате Германии Формула "Форд-1600" (German Formula Ford 1600 Championship), где занял итоговое 4 место, а также в европейском чемпионате "Формула-Форд-1600" (European Formula Ford 1600 Championship), где стал серебряным призером. В 1989 году Шумахер участвовал в немецком чемпионате "Формулы-3" (German Formula 3 Championship), по итогам сезона стал бронзовым призёром, уступив Карлу Вендлингеру и Хайнц-Харальду Френтцену. В это время Михаэль Шумахер встретился с Вилли Вебером, который с той поры работает его менеджером.

Вместе с Френтценом и Вендлингером Шумахер начал выступать за команду Мерседес-Бенц (Mersedes-Benz) в категории спорт-прототипов (World Sports Prototype Championship). Огромные турбонаддувные C11 были нелегки в управлении, но для молодых гонщиков это было хорошей школой пилотирования, ведь приходилось правильно рассчитывать свои силы по ходу гонки и беречь покрышки. Вместе с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом Шумахер участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость (1990), выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11. 

Mercedes GP Petronas F1 Team Михаэль Шумахер
В 1991 году принял участие в немецком чемпионате "Формула-3" (German Formula 3 Championship), по итогам сезона стал первым. По окончании сезона выиграл традиционную гонку для пилотов машин "Формула-3" в Макао (Macau Formula 3 race).

Вскоре Вебер убедил Эдди Джордана, основателя и владельца команды Джордан (Jordan) в "Формуле-1", пригласить Михаэля Шумахера выступить за эту команду в Гран При Бельгии взамен неожиданно выбывшего Бертрано Гашо. Дебют Михаэля в "Формуле-1" состоялся 25 августа 1991 года на Гран При Бельгии. Выступая на этой трассе впервые, Михаэль квалифицировался седьмым, что было достаточно высоким результатом. Ему удалось опередить опытного пилота Андреа ди Чезариса. После старта он пробился на 5 место, но из-за поломки сцепления в первом круге сошёл с трассы. Его дебют был замечен Флавио Бриаторе из команды "Беннетон-Форд" (Benetton-Ford) и свою следующую гонку Шумахер провел уже за неё.

Первой гонкой Шумахера за команду "Беннетон-Форд" стал Гран При Италии в Монце (1991). Шумахер обогнал своего товарища по команде Нельсона Пике и финишировал пятым. В последующих четырёх гонках Шумахер дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

Восемь подиумов сезона 1992 года принесли Шумахеру небывалую славу. Тогда же Шумахер одержал свою первую победу в чемпионате "Формула-1" (Гран При Бельгии), хотя погодные условия были очень плохими: на трассе, местами мокрой от дождя, он разбил оба Williams, доминирующие в том сезоне. В общем зачёте сезон-92 завершился для Шумахера третьим местом. Из-за жёлтого комбинезона и лучезарной улыбки, журналисты прозвали его "Солнечным мальчиком".

1993 год начался для молодого пилота не столь удачно. Новый болид Benetton B193 имел множество недоработок, и технические проблемы не позволяли Михаэлю завершать гонки. В шести Гран При он только трижды добирался до финиша. В Куалами потерял управление и сошёл с трассы. В Донингтоне новая система сцепления превратила гонку в настоящий кошмар и он не смог завершить соревнования. В Монако Михаэль опережал аса Айртона Сенну на 20 секунд, но неожиданно у болида взорвался мотор.

Михаэль Шумахер победил на Гран При Португалии. На Гран При Японии при обгоне Деймона Хилла у болида Шумахера сломалась подвеска, а на Гран При Австралии в пятый раз за сезон взорвался мотор Ford V8. В общем зачёте сезона-93 Шумахер занял четвёртое место.

Свой первый чемпион за команду "Беннетон-Форд" Шумахер выиграл в 1994 году. Он уверенно обогнал Деймона Хилла. Однако за обгон этого же пилота на прогревочном круге на Гран При Великобритании Шумахер был дисквалифицирован. Он также был отстранён от участия в Гран При Италии и Португалии за игнорирование чёрных флагов и лишён победы в Гран При Бельгии за несоответствие болида техническим требованиям FIA.

1 мая 1994 года на Гран При Сан-Марино погиб знаменитый бразильский автогонщик Айртон Сенна, который был кумиром Шумахера. Несмотря на цепь трагических событий, Михаэль остался на трассе и выиграл гонку.

После смерти Сенны Деймон Хилл стал главным соперником Шумахера. Ему удалось сильно сократить преимущество Михаэля. В финальной гонке в в Аделаиде (Гран При Австралии) Шумахер лидировал, Хилл его догонял. На 36-м круге произошло столкновение: Шумахер выбыл тут же, Хилл смог доехать до боксов. Тем не менее Михаэль Шумахер стал чемпионом, хотя ситуация в Аделаиде до сих пор вызывает споры.

К 1995 году в послужном списке Шумахера было 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. За четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба раза из-за технических неполадок. В Кубке конструкторов "Формулы-1" (World Constructors' Championship, WCC) для команды "Беннетон-Форд" Шумахер стал чемпионом.

Пилотом легендарной команды "Феррари" Михаэль Шумахер стал в 1996 году. Его напарником был Эдди Ирвайн. Болиды Феррари считались технически несовершенными и ненадёжными, а сама команда долгие годы не побеждала в личных зачётах. В первый же год Шумахер принёс итальянской команде три победы и третье место в личном зачёте. 

Mercedes GP Petronas F1 Team формула 1
Триумф Михаэля Шумахера в Монце примирил его с Култхардом, а победа в домашней для "Феррари" гонке позволила сравняться по очкам с Микой Хаккиненом.

В 1997 году в команду пришли Росс Браун и Рори Бирн, работавшие с Михаэлем еще в Беннетон, сезон для "Феррари" стал успешным. Впервые за много лет команда "Феррари" боролась за чемпионский титул. Михаэль Шумахер добился пяти побед. Его основным соперником стал канадский пилот Жак Вильнев, с болидом которого произошло столкновение в последней гонке сезона в Хересе. Тиффози и эксперты обвинили Шумахера и даже требовали изгнать немца из команды "Феррари". На заседании Международной федерации автомобилистов Шумахер был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата, но пять побед Михаэлю оставили.

В период между сезонами Михаэль Шумахер участвовал в гонке в Мельбурне. Команда "Макларен" (Mclaren-Mersedes) и ее пилоты Хаккинен и Култхард продемонстрировали высокий класс. На квалификации Шумахер был третьим (на третьем круге его подвел мотор), уступив более секунды лидерам. Но в Аргентине он выиграл гонку. Только летом 1998 года Михаэль смог сократить гандикап с командой "Макларен", выиграв три гонки подряд: в Канаде, Франции и Великобритании. Он опередил в общем зачете Култхарда, но не смог победить Хаккинена.

На Гран При Бельгии с преимуществом в десять очков Шумахер стал чемпионом. Гонка проходила при плохой погоде - лил дождь, старт был отложен из-за завала в первом повороте. На втором старте Шумахер оттеснил Хаккинена и оказался впереди. Вскоре Хаккинен сошел с трассы, а Култхард казалось бы не угрожал лидерству Михаэля. Он ехал, опережая Дэймона Хилла почти на 27 секунд. Однако обгон кругового Култхарда закончился обоюдным заездом в боксы и очередным скандалом: пилоты столкнулись, передняя подвеска болида Михаэля сломалась.

В 1999 году Шумахер получил для команды Феррари Кубок конструкторов впервые с 1983. Но из-за травмы в аварии на Гран При Великобритании он был вынужден пропустить шесть следующих Гран При. Ужасная авария в Стоуве произошла на 30-й секунде гонки. К этому моменту из-за столкновения пилотов судьи вывесили красный флаг, но Михаэль его не заметил: проблемы с тормозами и высокая скорость сделали болид неуправляемым. Из разбитой машины он выбраться не смог, врачи диагностировали двойной перелом правой ноги.

8 октября 1999 года было объявлено, что Шумахер возвращается. На неизвестной трассе в Малайзии Михаэль завоевал поул-позицию, долго лидировал по ходу гонки, но победителем не стал. Михаэль Шумахер в третий раз стал чемпионом мира в 2000 году, в 2001 году - в четвёртый раз, а ещё через год выиграл 11 из 17 Гран При и стал в пятый раз чемпионом мира.

В 2003 он снова завоевал чемпионский титул, а в 2004, выиграв 13 Гран При, досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз. Это стало абсолютным рекордом "Формулы-1". В сентябре 2006 года он объявил, что покидает трассу по окончании сезона.

29 июля 2009 года команда "Феррари" объявила о возвращении Михаэля Шумахера. В итоге возвращение семикратного чемпиона в "Формулу-1" состоялось, но не в команду, в которой он добился своих громких побед, а в Mercedes GP. Контракт был заключен на три года. Однако в 2010 году Шумахер ни разу не сумел финишировать на подиуме. Итоговое место знаменитого чемпиона – 9-е.

Одним из объяснений неудач Шумахера в Mercedes GP принято считать дефекты в проектировании болида. Немецкий гонщик всегда отличался агрессивным стилем вождения, тогда как автомобиль Mercedes был не слишком приспособлен к такой манере езды. Однако после доработок, предпринятых инженерами, в 2011 году от Шумахера вновь ждут побед.

Помимо гонок Михаэль Шумахер любит играть в футбол, увлекается лыжным спортом, бегом, легкой атлетикой. Он восхищается творчеством Майкла Джексона и Тины Тёрнер. Очень любит блюда итальянской кухни и яблочный сок с минеральной водой. В 2008 году в фильме "Астерикс на Олимпийских играх" ("Astérix aux Jeux Olympiques") Михаэль Шумахер сыграл роль Шумикса, погонщика колесниц.

В августе 1995 года Шумахер женился на Коринне Беч. Они познакомились на одном из чемпионатов Формулы-1. Коринна в то время переживала разрыв со своим бой-френдом, пилотом Хайнцем Френтценом. У Шумахеров двое детей: Джина Мария (1997 г.р.) и Мик (1999 г.р.).

Краткое досье пилота
Михаэль Шумахер, Германия, команда Mercedes GP
Год дебюта в "Формуле-1" – 1991, Гран При Бельгии
Выступал за команды – Benetton Ford (1991), Jordan Ford (1991), Benetton Ford (19992-1994), Benetton Renault (1995), Ferrari (1996 – 2006), Mercedes GP (2010 – 2010)
Участие в Гран При – 269 гонок
Набрано очков за карьеру – 1441
Высшее место в Гран-при – 1-е (впервые – 1992, Гран При Бельгии, всего 91)
Высшее место в квалификации – 1-е (впервые – 1994, Гран При Монако, всего - 68)
Высшее место в чемпионате – 1-е (впервые – 1994, всего - 7).