© Mercedes GP Petronas F1 Team

17 февр 2011 10:46

Формула-1 1466

Нико Росберг

Нико Росберг родился в 27 июня 1985 года в немецком Висбадене. Именно поэтому он имеет гражданство Германии. И это несмотря на то, что отец Росберга-младшего известный финский гонщик Кеке Росберг - чемпион "Формулы-1" 1985 года. Однако в Финляндии сам Нико бывал нечасто.

Нико Росберг родился в 27 июня 1985 года в немецком Висбадене. Именно поэтому он имеет гражданство Германии. И это несмотря на то, что отец Росберга-младшего известный финский гонщик Кеке Росберг - чемпион "Формулы-1" 1985 года. Однако в Финляндии сам Нико бывал нечасто, так как большую часть своей жизни провел в Монако. Росберг-младший может назвать себя человеком мира, так как свободно говорит на четырех языках: немецком, английском, итальянском и французском. По-фински Нико тоже может объясниться, но не считает это своей сильной стороной.

Отец рано начал приобщать Нико к гонкам. Росберг-младший уже в 11 лет сел за руль картинга. Это случилось в 1996 года. А свой первый титул Нико выиграл спустя шесть лет – в сезоне 2002. Потом он выступал в команде отца в Евросерии "Формула-3". Позже была команда ART Grand Prix в новой серии GP2. Закончив курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона, Нико Росберг в 2005-м, вошел в историю как первый чемпион GP2.

Прогресс гонщика Росберга не остался незамеченным в "Формуле-1". В 2004 году Нико получил приглашение на тестовые заезды в команду Williams. Прошло всего два года и официальное утверждение в качестве официального пилота этой конюшни не заставило себя ждать. В Engineering Aptitude Test, который проходят все гонщики Williams, Росберг набрал наивысший балл за всю историю команды.

В своей первой гонке "Формулы-1" в 2006 году в Бахрейне Росберг уже на первом круге столкнулся с болидом партнера по команде Марком Уэббером. Но даже несмотря на это происшествие Нико финишировал седьмым, набрав первые очки в Королевских гонках. Кроме того, Росберг вошел в историю как первый молодой пилот "Формулы-1", который сумел показать самое быстрое время на круге.

В следующем году партнером Росберга стал Александр Вурц, а команда Williams заключила новый контракт на поставку двигателей с Toyota. Лучшим результатом Нико в 2007-м стало четвертое место на Гран При Бразилии. Всего в том сезоне Росберг семь раз финишировал в очковой зоне. И три раза сходил с дистанции.

Первый финиш на подиуме Нико Росберг записал на свой счет на Гран При Австралии в 2008-м. В том же сезоне Росберг получил и первый большой штраф: на пит-лейне на Гра При Канады он врезался в заднюю часть болида Луиса Хэмилтона, и в итоге потерял десять мест на Гран При Франции. В том же 2008 году Росберг показал свой на данный момент лучший результат: финишировал вторым на Гран При Сингапура. Следующий сезон оказался для Росберга не слишком удачным и в итоге в октября 2009 Росберг объявил об уходе из Williams в Мercedes. Главной причиной, по словам самого Нико стало желание "выигрывать титулы".

В конце 2009 года Нико Росберг был представлен как основной пилот Mercedes GP. Но еще перед началом 2010 года у финского гонщика с немецким паспортом появился самый именитый напарник, какой только может быть, - семикратный чемпион Михаэль Шумахер. Но даже на такую непростую ситуацию в минувшем сезоне Росберг сумел подтвердить звание номера один в команде, заняв итоговое 7-е место со 142 очками, тогда как грозный Шумахер оказался в итоговом табели о рангах только 9-м.

В 2012 году Росберг завершил сезон девятым.

Краткое досье пилота
Нико Росберг, Германия, команда Mercedes GP
Год дебюта в "Формуле-1" – 2006, Гран При Бахрейна
Выступал за команды – Williams Cosworth (2006), Williams Toyota (2007-2009), Mercedes GP (2010 – 2010)
Участие в Гран При – 128 гонок
Набрано очков за карьеру – 399,5
Высшее место в Гран При – 2-е (2008, Гран При Сингапура)
Высшее место в квалификации – 2-е (2010, Гран При Малайзии)
Высшее место в чемпионате – 7-е (2010).