© Lotus Renault GP

17 февр 2011 10:42

Формула-1 930

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд родился 10 мая 1977 в Мёнхенгдабахе. Он один из самых опытных пилотов "Формулы-1", хотя по итогам прошлого сезона стал безработным. Команда "БМВ-Заубер" решила не продлевать с ним контракт. Но Хайфельд оставался не у дел всего лишь два с небольшим месяца.

Ник Хайдфельд родился 10 мая 1977 в Мёнхенгдабахе. Он один из самых опытных пилотов "Формулы-1", хотя по итогам прошлого сезона стал безработным. Команда "БМВ-Заубер" решила не продлевать с ним контракт, да и самого Ника не устраивала роль третьего пилота в "конюшне". Но Хайфельд оставался не у дел всего лишь два с небольшим месяца.

После того, как получил серьезные травмы и надолго выбыл из строя первый номер Lotus-Renault поляк Роберт Кубица, руководители французской команды пригласили немецкого пилота. В сезоне 2011 именно Хайдфельд будет напарником нашего Виталия Петрова.

Как большинство автогонщиков, Ник Хайдфельд начинал с картинга, потом продолжительное время выступал в "Формуле-3", потом в "Формуле-3000" за "Вест" – дочернюю команду "Макларена". Ожидалось, что немец дебютирует в "Ф-1" именно в составе "Макларена", но там его видели только тест-пилотом. Бороться с Дэвидом Култхардом и Миккой Хаккиненом молодой гонщик не мог, а ждать пока те сойдут, - не хотел. Поэтому Хайдфельд подписал контракт с командой "Прост", в составе которой дебютировал в "Формуле-1" в 2000 году.

Первый сезон сложился очень неудачно. Ник не набрал ни одного очка. Хайдфельд принял участие в 17 гонках, но смог финишировать лишь шесть раз. По окончанию сезона немецкий гонщик подписал контракт с "Заубером", за который выступал на протяжении трех сезонов. Успехов было немного. На подиум Ник попал лишь однажды – в 2001 году занял третье место на Гран-при Бразилии. Сезон 2001 стал лучшим из трех проведенный в "Заубере" – 12 очков и 8-е место. В дальнейшем Ник не прогрессировал, а двигался в противоположном направлении. В 2004 году Хайдфельд выступал за "Джордан", но набрал лишь три очка.

Ник стал прогрессировать лишь после перехода в "Уильямс". Команду покинули Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, требовались новые пилоты, которыми стали Марк Уэббер. И хотя Ник участвовал не во всех стартах, он трижды поднимался на подиум. На Гран При Малайзии он был третьим, а затем занимал вторые места на Гран При Монако и Гран При Европы.

Через год пути БМВ и "Уильямс" разошлись. Была создана команда БМВ-"Заубер", одним из пилотов которой стал уже авторитетный гонщик Ник Хайдфельд. Ник представлял "Заубер" в пяти сезонах, два из которых оказались весьма успешными. В 2007 году Хайдфельд занял пятое место в итоговом протоколе, а в 2008 – шестое. Но потом и команду, и гонщика стали преследовать неудачи. В сезоне-2010 Ник был лишь третьим пилотом и принял участие в пяти гонках. По окончанию сезона он расторг контракт и стал свободным агентом.

Краткое досье пилота
Ник Хайдфельд, Германия, команда Lotus-Renault
Дебют в "Формуле-1" - 2000 год, Гран При Австралии
Выступал за команды - "Прост" (2000), "Заубер Петронас" (2001-2003), "Джордан" (2004), БМВ "Уильямс" (2005), БМВ "Заубер" (2006-2010)
Участие в Гран При – 172 гонки
Набрано очков за карьеру – 225
Высшее место в Гран При – 4-е (впервые – 2005, Гран При Монако, всего 8 раз)
Высшее место в квалификации – 1-е (2005, Гран При Европы)
Высшее место в чемпионате – 5-е (2007).
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.