© ferrari

17 февр 2011 10:38

Формула-1 2947

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо - испанский автогонщик, двукратный чемпион мира "Формула-1" - 2005 и 2006 годов. С 2010 года пилот команды Ferrari. Алонсо родился 29 июля 1981 года в Овьедо. В детстве принимал участие в гонках на картах. В чемпионате Испании среди юниоров завоевал четыре титула.

Фернандо Алонсо - испанский автогонщик, двукратный чемпион мира "Формула-1" - 2005 и 2006 годов. С 2010 года пилот команды Ferrari. Алонсо родился 29 июля 1981 года в Овьедо. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула - с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии "Интер-А". В 1998 году Алонсо дебютировал в серии Nissan, в которой стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами "Формулы-1" и провел успешные тесты за команду Minardi в 2000 году.

В 2001 году Фернандо Алонсо был переведен из тест-пилотов в основной состав команды Minardi. Машина традиционного аутсайдера не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках. В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в "Формуле-1", занимая позицию запасного пилота в Renault при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. На следующий сезон в скорости испанца Флавио Бриаторе перестал сомневаться и перевел подающего надежды Фернандо в основной состав. По итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнера, опытного итальянца Трулли.

Сезон-2004 он провел без побед, но четырежды поднялся на подиум и занял четвертое место в личном зачете. Чемпионаты 2005 и 2006 годов стали триумфальными для испанца и его команды. В сезоне-2005 он выиграл 7 этапов, набрал на 21 очко больше, чем Кими и стал самым молодым чемпионом мира в истории королевских автогонок. К середине 2006-го Фернандо выиграл шесть гонок, опережая ближайшего соперника Михаэля Шумахера на 25 очков.

Однако для того чтобы второй раз примерить корону чемпиона ему пришлось ждать до самого последнего этапа Гран При в Бразилии - во второй половине сезона Ferrari подтянулась, позволив немцу навязать Алонсо борьбу в личном первенстве. Несмотря на успешное сотрудничество с Renault, еще после первого титула Алонсо объявил о переходе в 2007 McLaren Mercedes, команда - мечта с детства. Его напарником стал дебютант "Формулы-1" Льюис Хэмилтон. Противостояние пилотов и амбиции испанца вышли из-под контроля руководства "серебряных стрел", к тому же Алонсо оказался замешан в шпионском скандале против Ferrari, в результате которого британская команда лишилась всех завоеванных очков и была оштрафована на 100 млн долларов.

На заключительном этапе в Бразилии и Алонсо, и Хэмилтон уступили титул Кими Райкконену, а две недели спустя "Макларен" освободил испанца от обязательств по его трехлетнему контракту. После полутора месяцев слухов о возможных местах трудоустройства двукратного чемпиона было объявлено о его возвращении в Renault. Первая гонка после воссоединения Алонсо и Renault завершилась четвертым местом.

Две трети сезона двукратный чемпион мира не мог даже приблизиться к подиуму, его недовольство техникой нарастало и выражалось в ошибках на дистанции, возобновились слухи о том, что больше года испанец в команде не останется. Но Renault не останавливала процесс развития болида, и в последней трети чемпионата произошел прорыв: Алонсо набрал больше очков, чем любой другой пилот, и выиграл два Гран При - в Сингапуре и Японии. По итогам чемпионата он занял 5-е место и решил остаться во французской "конюшне".

В 2010 году Алонсо перешел к "красным жеребцам" в Ferrari, на место Кими Райкконена. Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду, Гран При Бахрейна. Перед последней гонкой в сезоне находился на первом месте в личном зачете, однако на Гран При Абу-Даби приехал к финишу седьмым, тем самым упустив свой третий чемпионский титул. В 2012 году в жесточайшей борьбе с Себастьяном Феттелем уступил победу и занял второе место в чемпионате.

Краткое досье пилота
Фернандо Алонсо, Испания, команда Ferrari
Год дебюта в "Формуле-1" – 2001, Гран При Австралии
Выступал за команды – Minardi (2001), Renault (2003-2006), McLaren Mercedes (2007), Renault (2008-2009), Ferrari – (2010)
Участие в Гран При – 198 гонок
Набрано очков за карьеру – 1364
Высшее место в Гран При – 1-е (впервые – 2003, Гран При Малайзии, всего – 30)
Высшее место в квалификации - 1-е (впервые – 2003, Гран При Малайзии, всего – 22)
Высшее место в чемпионате – 1-е (2005, 2006).
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.