© Toyota

21 февр 2011 18:11

Автопром 702

Toyota не будет работать по новому режиму промсборки, но сохранит льготы

Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала соглашение о создании в РФ новых мощностей по сборке не менее 150 000 машин в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Так японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки.

Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала с Минпромторгом соглашение о создании в России новых мощностей по сборке не менее 150 000 автомобилей в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Таким образом, японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки, вступивших в силу в текущем феврале. 


Тем временем, многие автопроизводители
уже согласились на новые условия
промсборки...

В отличие от других автоконцернов, Toyota, опередив создание нового соглашения о промсборке в РФ, добилась более мягких условий работы в нашей стране, пишет "Коммерсант". Другим действующим в стране компаниям для продления льгот необходимо увеличивать производство до 350 000 машин в год, иметь производство штамповки, оснащать треть машин российской сборки отечественными двигателями и (или) коробками передач и добиваться 60-процентной локализации. Новые соглашения подразумевают семилетние льготы по импорту компонентов в РФ со ставкой от 0 до 5% (ранее было 15%). Завод Toyota в России до сих пор сохраняет мощности на минимальном уровне и собирает единственную модель - седан Camry. 

Действующее соглашение Toyota было подписано в 2006 году, а истекает оно в 2013 году. Как сообщил изданию высокопоставленный источник в одном из федеральных ведомств, еще в конце 2009 года по инициативе самой компании было подписано новое соглашение о промсборке. Этим соглашением Toyota может воспользоваться до 2013 года (к моменту истечения действующего) и пользоваться по нему льготным импортом комплектующих до 2020 года.

При этом обязательства самой Toyota в случае использования этого соглашения будут значительно мягче, чем у конкурентов. Она должна будет создать в России мощности объемом не менее 150 000 автомобилей в год, выпускать новые продукты и использовать российскую штамповку. Главное ограничение - Toyota не сможет по следующему соглашению осуществлять в России крупноузловую сборку автомобилей. Источник издания подчеркнул, что новые мощности Toyota не обязательно будут располагаться в Санкт-Петербурге, хотя соглашение Toyota и города предполагает увеличение мощностей предприятия с 50 тыс. до 200 тыс. машин в год.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.