© Toyota

21 февр 2011 18:11

Автопром 703

Toyota не будет работать по новому режиму промсборки, но сохранит льготы

Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала соглашение о создании в РФ новых мощностей по сборке не менее 150 000 машин в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Так японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки.

Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала с Минпромторгом соглашение о создании в России новых мощностей по сборке не менее 150 000 автомобилей в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Таким образом, японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки, вступивших в силу в текущем феврале. 


Тем временем, многие автопроизводители
уже согласились на новые условия
промсборки...

В отличие от других автоконцернов, Toyota, опередив создание нового соглашения о промсборке в РФ, добилась более мягких условий работы в нашей стране, пишет "Коммерсант". Другим действующим в стране компаниям для продления льгот необходимо увеличивать производство до 350 000 машин в год, иметь производство штамповки, оснащать треть машин российской сборки отечественными двигателями и (или) коробками передач и добиваться 60-процентной локализации. Новые соглашения подразумевают семилетние льготы по импорту компонентов в РФ со ставкой от 0 до 5% (ранее было 15%). Завод Toyota в России до сих пор сохраняет мощности на минимальном уровне и собирает единственную модель - седан Camry. 

Действующее соглашение Toyota было подписано в 2006 году, а истекает оно в 2013 году. Как сообщил изданию высокопоставленный источник в одном из федеральных ведомств, еще в конце 2009 года по инициативе самой компании было подписано новое соглашение о промсборке. Этим соглашением Toyota может воспользоваться до 2013 года (к моменту истечения действующего) и пользоваться по нему льготным импортом комплектующих до 2020 года.

При этом обязательства самой Toyota в случае использования этого соглашения будут значительно мягче, чем у конкурентов. Она должна будет создать в России мощности объемом не менее 150 000 автомобилей в год, выпускать новые продукты и использовать российскую штамповку. Главное ограничение - Toyota не сможет по следующему соглашению осуществлять в России крупноузловую сборку автомобилей. Источник издания подчеркнул, что новые мощности Toyota не обязательно будут располагаться в Санкт-Петербурге, хотя соглашение Toyota и города предполагает увеличение мощностей предприятия с 50 тыс. до 200 тыс. машин в год.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.