© Toyota

21 февр 2011 18:11

Автопром 708

Toyota не будет работать по новому режиму промсборки, но сохранит льготы

Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала соглашение о создании в РФ новых мощностей по сборке не менее 150 000 машин в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Так японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки.

Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала с Минпромторгом соглашение о создании в России новых мощностей по сборке не менее 150 000 автомобилей в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Таким образом, японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки, вступивших в силу в текущем феврале. 


Тем временем, многие автопроизводители
уже согласились на новые условия
промсборки...

В отличие от других автоконцернов, Toyota, опередив создание нового соглашения о промсборке в РФ, добилась более мягких условий работы в нашей стране, пишет "Коммерсант". Другим действующим в стране компаниям для продления льгот необходимо увеличивать производство до 350 000 машин в год, иметь производство штамповки, оснащать треть машин российской сборки отечественными двигателями и (или) коробками передач и добиваться 60-процентной локализации. Новые соглашения подразумевают семилетние льготы по импорту компонентов в РФ со ставкой от 0 до 5% (ранее было 15%). Завод Toyota в России до сих пор сохраняет мощности на минимальном уровне и собирает единственную модель - седан Camry. 

Действующее соглашение Toyota было подписано в 2006 году, а истекает оно в 2013 году. Как сообщил изданию высокопоставленный источник в одном из федеральных ведомств, еще в конце 2009 года по инициативе самой компании было подписано новое соглашение о промсборке. Этим соглашением Toyota может воспользоваться до 2013 года (к моменту истечения действующего) и пользоваться по нему льготным импортом комплектующих до 2020 года.

При этом обязательства самой Toyota в случае использования этого соглашения будут значительно мягче, чем у конкурентов. Она должна будет создать в России мощности объемом не менее 150 000 автомобилей в год, выпускать новые продукты и использовать российскую штамповку. Главное ограничение - Toyota не сможет по следующему соглашению осуществлять в России крупноузловую сборку автомобилей. Источник издания подчеркнул, что новые мощности Toyota не обязательно будут располагаться в Санкт-Петербурге, хотя соглашение Toyota и города предполагает увеличение мощностей предприятия с 50 тыс. до 200 тыс. машин в год.

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.