© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

18 февр 2011 19:45

Тест-драйвы 3496

Mazda6 хэтчбек: часть 3 (2853 км)

За классическую неделю тест-драйва сложно понять, насколько будут удобны те или иные функции в будущем. А за месяц реально. Проехал не одну сотню километров на Mazda6, я досконально изучил ее повадки и обжился в салоне. Эргономике автомобиля как раз и будет посвящен сегодняшний материал.

За классическую неделю тест-драйва сложно понять, насколько будут удобны те или иные функции в будущем. А за месяц реально. Проехал не одну сотню километров на Mazda6, я досконально изучил ее повадки и обжился в салоне. Эргономике автомобиля как раз и будет посвящен сегодняшний материал.

Если разделять все интерьеры по национальному признаку, то на ум сразу приходит "Сделано в Америке, Германии или Японии". Про азиатский стиль уже давно все сказано и написано, даже в премиальных моделях узнаются вещи, над которыми обладатель европейского конкурента снисходительно улыбается. Тем не менее, Mazda - одна из немногих, старающихся разбить приевшиеся стереотипы.

Выглядящим дорого салон Mazda6 назвать нельзя. Он и не может являться таковым при стоимости в менее чем миллион рублей. Но по сравнению с большинством одноклассников он эффектнее, свежее. Пожалуй, только Nissan Teana сохраняет ценовую доступность и материалы отделки у нее близки к бизнес-классу. 

Mazda6
Темперамент Mazda6 нельзя назвать горячим, но интерьер при этом напоминает гоночный автомобиль - плотная компоновка, множество кнопок. Болид!

Концепция Zoom-Zoom исповедует другой подход. Панели не отличаются гостеприимством при прикосновениях, но при этом радуют глаз и придают машине молодежный дух. Черная "глянцевая" окантовка блока мультимедиа и селектора АКПП, волна с "ребрышками" между кнопками, отвечающими за громкость звука и смену радиостанции, обилие хромированных "колечек" - ощущение, что внутреннему дизайну уделяли какое-то немыслимое количество часов, а затем те же люди оставались после работы, продолжая корпеть над эскизами.

Еще мне очень понравилась идея округлостей - обычно от японца ожидаешь сплошные углы да квадраты. В Mazda6 же только клавиши подогрева сидений и нумерация на магнитоле отличаются по геометрии, хотя это не мешает им удачно вписываться в общую картину без острых и резких элементов. И, что немаловажно, выставлять параметры можно практически вслепую - настолько правильное расположение, размеры и формы имеют повседневные органы управления.

Средний расход топлива
в городском цикле

11,0 л на 100 км

Но с желанием вынести максимум настроек на ограниченную площадь центральной консоли чувствуется перебор. Если интерьеры Mitsubishi или Subaru слишком лаконичны, то в Mazda несложно и запутаться. Про то, чтобы запомнить все возможные функции авто, и речи не идет. Например, мне непонятна целесообразность на руле специальной кнопочки, показывающей на дисплее время. Хорошо, хоть кнопке мгновенного приглушения звука место нашлось... А к чему отдельная клавиша AFS OFF, выключающая поворотный свет. Немцы давно подобные вещи перенесли в бортовой компьютер, не загромождая все вокруг водителя. Еще меня периодически вводит в легкое заблуждение нетрадиционное графическое обозначение на регуляторах климат-контроля (температура отображается на бортовом компьютере, который располагается далеко от блока).

К звездам в космос

С наступлением темноты салон наполняется оранжевым свечением. Несмотря на фактор цвета, нередко раздражающего зрение, тона в Mazda6 умеренные и глаз не режут. Но читаемость зелено-сине-желто-красно-оранжевых приборов ночью хуже, чем днем в этой же машине, или чем в равных условиях освещения у многих немецких конкурентов, предпочитающих белую подсветку шкал. Перегруженность информации на главном дисплее также становится очевиднее, лучше туда не смотреть вовсе, не отвлекаться от дороги.

Mazda6
Ночью подсветка выглядит красиво, но практичность от этого несколько страдает. Кстати, в процессе обновления модели в режиме Drive автоматической коробки перестал показываться индикатор текущей передачи (в режиме Manual он отображается). Водителям, любящим контролировать каждый "шаг" машины, этой функции может не доставать.

Акустика хэтчбека предполагает 6 динамиков и головное устройство с CD-чейнджером на 6 дисков, способное читать MP3. В комплектации Sport устанавливается на 2 динамика больше, и сделаны они фирмой Bose. Но и в тестируемой версии Touring Plus с музыкальными характеристиками полный порядок. Из имеющегося на борту оборудования радует наличие входа AUX, но почему-то нет народного порта USB.

Кстати, шумоизоляция после рестайлинга действительно улучшилась - даже при езде по асфальту на шипованной резине делаешь музыку погромче, только когда начинает играть любимый трек, а не из желания не слышать суету за окном.

Mazda6
Отсеков для всевозможных вещей в салоне довольно много, бардачок и подлокотник имеют немаленький объем.

Сиденья в автомобиле выполнены из ткани - в холоднющую зиму это чуть менее приятно, чем алькантара, и гораздо уютнее кожи. Профиль почти идеально подходит человеку с нормальным телосложением, но при необходимости обернуться (положить сумку на заднее сидение, обратиться к сидящим за спиной пассажирам) кресло кажется уж больно плотным. 

Пробег автомобиля
с начала теста в
нашей редакции:


  2853 км

Второй момент - это архаичная "звездочка" наклона спинки. Хочется верить, она попала в салон по ошибке. Правда, нельзя не учитывать, что кто-то выставляет угол наклона единожды и на годы. С регулировкой рулевого колеса подобных вопросов не возникло, наоборот, фиксатор вылета руля удобнее, чем у многих. А кнопки аудиосистемы и круиз-контроля выполнены просто филигранно.

Напоследок хочется сказать пару слов об обзорности. Она у Mazda6 среднестатистическая, то есть такая же хорошая, как и у большинства современных транспортных средств. Дизайнеры смогли выразить себя в экстерьере, не ухудшив при этом показатели видимого пространства. С наступлением морозов вопрос загрязнения стекол отпал сам собой, но стоит помнить, что обогрев боковых зеркал активируется не по отдельной кнопке, а вместе с включением обогрева заднего стекла.

В целом я бы охарактеризовал интерьер Mazda6, как близкий по интересным решениям к итальянскому, но пока еще недостаточно доработанный по материалам. Впрочем, с каждым обновлением модели прогресс налицо. 

В следующих статьях я раскрою тему ездовых качеств автомобиля, затрону работу мотора, трансмиссии и подвески. Кроме того, вы можете прочитать первичные ощущения от хэтчбека и рассказ об особенностях его зимней эксплуатации.

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.