© ВГТРК

18 февр 2011 16:48

Дороги 1025

"Народный гараж" будут строить еще 5 лет

Программу возведения доступных гаражных комплексов "Народный гараж" решено продлить еще на пятилетку. При этом в будущем программу планируется оптимизировать, сделав ее частью более крупного проекта гаражного освоения столицы.

Программу возведения доступных гаражных комплексов "Народный гараж" решено продлить еще на пятилетку. При этом в будущем программу планируется оптимизировать, сделав ее частью более крупного проекта гаражного освоения столицы.


В ближайшем будущем цена "Народного
гаража" может вырасти до 500 тысяч рублей...

О новом проекта рассказал генеральный директор ГУП Москвы "Дирекция гаражного строительства" Анатолий Мишанов. По его словам, программу "Народный гараж" планируется включить в проект гаражного освоения города на 2012 - 2016 годы. При этом принципы программы сохранятся. "Иными словами, можно сказать, что программа "Народный гараж" будет продолжена еще на пять лет", - приводит слова Мишанова агентство "РИА Новости".

В настоящее время, в Москве уже построено 92 паркинга. В работе находится 301 комплекс. А реально функционирует 24 паркинга. "Оставшиеся 125 гаражей находятся на разных стадиях реализации проекта, которые выполняются до выхода на стройплощадку", - добавил Мишанов.

Напомним, что в настоящее время стоимость одного машиноместа в комплексе, построенном по программе "Народный гараж" составляет 350 тысяч рублей.
Между тем, ожидаемой популярности "народный" проект среди московских автомобилистов не завоевал. По данным агентства, с начала программы (февраль прошлого года), на приобретение машиноместа в "Народном гараже" решились 21 тысяча автомобилистов, то есть примерно 1% от всех столичных водителей.

Причиной скептического отношения к программе является отнюдь "ненародная" цена машиномест. Особенно учитывая тот факт, что гараж является по сути открытой всем ветрам площадкой с отсутствующими коммуникациями типа центрального теплоснабжения. Кроме того, в "Народном гараже" не получится хранить весь тот скарб, которые многие россияне привыкли отвозить в гаражи за ненадобностью (велосипеды, лодка и старые телевизоры). Да и комплект сезонной резины также придется хранить в другом месте. Кроме того, 24 паркинга на многомиллионную Москву – это слишком мало на текущий момент. Многим автомобилистам до своего машиноместа придется добираться на общественном транспорте, что делает владение таким гаражом бессмысленным.

Глава "Дирекции гаражного строительства" цену завышенной не считает. "Цена в 350 тысяч рублей - льготная. Любой коммерческий гараж в два раза дороже. Я не видел дешевле 600 тысяч за одно место. Что касается расположения, то стоит признать, что около 20 гаражей действительно расположены неудачно, так как их строили в местах предполагаемой застройки. Например, в Щербинке построили семь гаражей с расчетом на будущее", - приводит агентство его слова.

Тем временем, благодаря проверкам Счетной палаты, программу "Народный гараж" уже можно считать провальной. За последние два года в Москве возвели лишь 1,6% от запланированного объема строительства данного вида паркинга.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.