© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 февр 2011 14:29

Дороги 15989

Виновники ДТП будут доплачивать за ремонт автомобилей

Согласно решению Высшего арбитражного суда РФ, в случае "недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему". То есть владельцы КАСКО могут требовать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта машины и выплатой по ОСАГО.

Согласно решению Высшего арбитражного суда РФ, в случае "недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему". То есть владельцы КАСКО могут требовать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта машины и выплатой по ОСАГО.

Судебный прецедент произошел во вторник. Высший арбитражный суд впервые рассмотрел дело о взыскании убытков с виновника аварии и вынес решение не в пользу последнего. Этот случай сильно всколыхнул сообщество страховщиков, ведь после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, потому что полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно, чтобы покрыть все расходы на ремонт поврежденного автомобиля, пишет "Коммерсант"


Страховые нормы ужесточаются с каждым
днем. Так, РСА уже предложил повысить
коэффициент для молодых водителей...

ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником ДТП, 35 700 рублей убытков в пользу страховой компании "Югория". В последней был застрахован по КАСКО пострадавший автомобиль Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106 300 рублей. Страховая компания выплатила владельцу Mercedes всю сумму, после чего потребовала ее с компании "Росгосстрах-Юг", где по ОСАГО был застрахован виновник ДТП. Но страховщик ОСАГО выплатил лишь 70 630 рублей - сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся деньги суды всех инстанций отказались, после чего "Югория" предъявила иск к виновнику ДТП. 

После длительных судебных разбирательств ВАС принял решение в пользу "Югории". Судьи сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. А именно, во время разбирательства было отмечено, что выплаты ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановления поврежденной машины. Главным аргументом стала статья 1072 ГК РФ, которая гласит, что "в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему".

Страховщики стали рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины после принятия закона об ОСАГО 25 апреля 2002 года. Президиум ВАС тогда пытался воспротивиться, но нормы закона заставили подчиниться. Однако теперь судьи предложили выплачивать разницу виновнику ДТП, ведь выплат по ОСАГО становится недостаточно, если, например, повреждена существенно изношенная машина или пострадавшая машина ремонтировалась в фирменном сервисе. "До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей. Но суд показал, что это не так", - заявил изданию вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Уже понятно, что решение взыскивать разницу между стоимостью ремонта и выплатами по ОСАГО с виновников ДТП затронет не только страховые компании, но и граждан, ведь нормы ГК РФ, на которых основано постановление ВАС, едины для всех. Страховщики же уже советуют автовладельцам приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности, которые увеличивают лимит ответственности и гарантируют выплату возмещения без учета износа деталей.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.