© Ford

17 февр 2011 11:11

Автопром 5342

Доля праворульных машин в России стремительно снижается

Государственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года праворульные автомобили составили всего 0,3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения в январе 2010 этот показатель составлял 5,1%, в январе 2009 – 9%.

Государственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года праворульные автомобили составили всего 0,3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения в январе 2010 этот показатель составлял 5,1%, в январе 2009 – 9%. 

Помимо запрета на правый руль, проект
нового техрегламента содержит и
отмененный ранее запрет на установку
так называемых "кенгурятников"...

Правда, доля праворульных машин традиционно сильно отличается в зависимости от региона. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, за Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных машин. Даже в главном перевалочном пункте праворульного импорта, Владивостоке, машины с "неправильным" рулем сегодня занимают только две трети вторичного рынка. 

Одной из причин таких результатов стало то, что перегонщики б/у "японок" перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике.

Новая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне. Самым обсуждаемым пунктом нового регламента стал запрет на ввоз в РФ праворульных иномарок. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...". Единственным исключением могут быть автобусы.

Доля праворульных машин на вторичном авторынке в январе 2011 года
Город Доля в %
Владивосток 68,4%
Екатеринбург 2,8%
Калининград 0,9%
Красноярск 23,6%
Москва 0,2%
Нижний Новгород 1,0%
Новосибирск 8,3%
Ростов-на-Дону 0,6%
Уфа 5,1%
Хабаровск 56,0%


 

Ввоз праворулек запретят, но это коснется только автобусов Федеральные власти запретят ввоз автобусов с правым рулем с 1 января 2015 года. Данные ограничения никаким образом не коснутся праворульных легковых автомобилей. По крайней мере, в следующем году.
В России эксплуатируются 2,5 млн праворульных машин Эксперты подсчитали, что в нашей стране по состоянию на начало текущего года эксплуатировалось почти 2,5 млн иномарок с правым расположением руля. Подавляющее большинство из них ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири.
Глава Приморья предложил выдавать премию за отказ от правого руля Глава Приморья Владимир Миклушевский предложил еще один способ сократить автопарк праворульных машин в России. Предложенный вариант - в отличие от многих предыдущих - похож скорее на "пряник", чем на "кнут".