© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 февр 2011 15:32

Автопром 1159

Россия ушла из Топ-5 мировых авторынков

Российский авторынок последние пару лет показывал не самые лучшие результаты, благодаря чему вышел из пятерки крупнейший мировых авторынков. По мнению экспертов отрасли, вернуться в лидеры нашей стране уже не удастся.

Российский авторынок последние пару лет показывал не самые лучшие результаты, благодаря чему вышел из пятерки крупнейший мировых авторынков. По мнению экспертов отрасли, вернуться в лидеры нашей стране уже не удастся.


Китай выходит на первое место в мире
по продажам авто
уже второй год подряд.
По итогам 2010 года в Поднебесной было
продано 13 миллионов 800 тысяч машин...

Напомним, что выйти на заветное пятое место среди мировых авторынков нашей стране удалось в 2008 году. Тогда продажи автомобилей в России были, что называется, на высоте. В кризисном 2009 году продажи закономерно упали, в результате чего в этом году Россия опустилась на десятое место. В прошлом году ситуация не сдвинулась – Россия по-прежнему замыкает десятку наиболее крупных авторынков мира. Впереди нашей страны расположились Бразилия и Индия. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в этих странах продажи машин растут самыми быстрыми темпами.

По прогнозам специалистов отрасли, выйти на былой уровень России уже не удастся. Как отметил Целиков на конференции для аналитиков и маркетологов "Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы", РФ сможет выйти лишь на седьмое место. При этом наш авторынок по мере восстановления спроса, способен обойти Италию, Великобританию и Францию. А вот Бразилия и Китай, учитывая те темпы, которые они показываются сейчас, останутся для нас недосягаемыми.

России также не удастся обогнать Германию. В настоящее время в этой европейской стране уровень автомобилизации в два раза выше, чем в РФ – на 1000 жителей Германии приходится 504 автомобиля. В России этот показатель составляет 266 машин на 1000 жителей. Однако, несмотря на насыщенность рынка, покупательская способность немцев по-прежнему выше, чем в нашей стране, отмечает Целиков. "Если не будет приниматься дополнительных мер поддержки, объем продаж автомобилей на 1000 жителей в России не вырастет больше, чем до 20-25 автомобилей", - комментирует эксперт.

Между тем, китайский авторынок, в последнее время показывающий лишь динамичный рост, в будущем рано или поздно стабилизируется. Страна насытится автомобилями, количество машин на 1000 жителей достигнет критической отметки, и темпы роста значительно замедлятся. По мнению Целикова, это может вызвать кризис в мировом автопроме. Китайские автопроизводители начнут активно выходить на иностранные рынки. "Думаю, лет через 5-10 расстановка сил на российском рынке сильно изменится, и "китайцы", которые сейчас имеют долю всего 2%, смогут захватить до 30% рынка", – говорит Целиков.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.