© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

16 февр 2011 11:22

Автопром 817

Россияне стали покупать более дорогие автомобили

В прошлом году в России вырос спрос на автомобили в среднем ценовом сегменте. По результатам исследований российского авторынка за 2010 год увеличились продажи автомобилей и в более дорогих сегментах. А вот результаты более дешевых машин ушли в минус.

В прошлом году в России вырос спрос на автомобили в среднем ценовом сегменте. По результатам исследований российского авторынка за 2010 год увеличились продажи автомобилей и в более дорогих сегментах. А вот результаты самых дешевых машин ушли в минус.


В целом по результатам прошлого года
российский авторынок вырос на 30%... 

По итогам прошлого года доля сегмента автомобилей стоимостью 10-15 тысяч долларов в общем объеме продаж машин в России выросла на 10%, достигнув, таким образом, докризисного уровня в 25,9%. В количественном выражении – это 460,3 тысячи проданных авто.

Доля рынка автомобилей нижнего ценового сегмента – стоимость до 6 тысяч долларов – также показала значительный рост. Класс бюджетных автомобилей в указанной ценовой категории, состоящий из вазовской "классики", вырос в прошлом году с 4,9% до 7,8%. В количественном определении показатели продаж увеличились в два раза – дешевых автомобилей было продано 138,8 тысяч против 67,3 тысяч годом ранее. Специалисты связывают такой скачок с программой утилизации старых автомобилей.

Между тем, продажи машин стоимостью от 6 до 10 тысяч долларов снизились более чем в два раза – доля этого сегмента упала с 25,8% до 11,4%. В прошлом году было продано всего 200 тысяч машин в данной ценовой категории. По мнению специалистов, эта тенденция связана с увеличением цен как на популярные модели "АвтоВАЗа" (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и также бюджетные иномарки.

В общем объеме продаж машин на российском рынке автомобили стоимостью до 20 тысяч долларов занимают больше половины – в прошлом году на них пришлось 60% реализованных в нашей стране авто (1,075 млн экземпляров). При этом россияне тратят на этот объем всего 30% от всех средств, которые ушли на покупку машин.

В то же время, сегмент более дорогих автомобилей, который просел в кризисный 2009 год, в прошлом году начал постепенно расти. Так, на 114,3 тысяч машин выросли продажи в ценовом диапазоне от 20 до 25 тысяч долларов. Продажи машин стоимостью 30-40 тысяч долларов увеличились на 71 тысячу авто. Престижные иномарки ценой в 70-100 тысяч долларов показали рост продаж на 36 тысяч машин. Положительная динамика наблюдалась и среди машин с ценниками 30–50 тысяч долларов, а также свыше 100 тысяч. Такие данные приводит агентство "Автостат".

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.