© Ford

15 февр 2011 19:39

Автопром 460

Британские ученые разработали безопасный капот

Ученые из Кэмбриджского университета Англия Раскин, что находится в Англии, разработали специальный капот машины, который будет "спасать" пешеходов. Предполагается, что изобретенная учеными деталь машины будет гораздо более эффективно поглощать энергию, полученную от удара чего-либо о капот.

Ученые из Кэмбриджского университета Англия Раскин, что находится в Англии, разработали специальный капот машины, который будет "спасать" пешеходов. Предполагается, что изобретенная учеными деталь машины будет гораздо более эффективно поглощать энергию, полученную от удара чего-либо о капот.


Пока британские ученые занимаются
безопасностью пешеходов, их российские
коллеги пытаются разработать наносталь,
которая бы применялась в автомобильной
промышленности...

Основной целью проектирования безопасного капота является защита пешеходов и велосипедистов. В Европе этой теме уделяется гораздо больше внимания, чем в нашей стране. Ученые из университета Англия Раскин совместно со специалистами компании Cellbond активно работают над "алюминиевым механическим поглотителем энергии", находящимся внутри куска металла (в данном случае капота), который при ударе о внешнюю сторону будет эффективно распределять энергию по поверхности. Cellbond - специалист в этой области. Компания занимается разработкой и производством технологий, основанных на композитных материалах, направленных на снижение последствий столкновений авто.

Профессор Хассан Ширвани отметил, что пилотный проект способен уменьшить тяжесть травм головы пешехода при столкновении с "мягким" капотом на 60%. "Во время столкновения пешеход воздействует на капот с определенной силой. Если кинетическая энергия удара не поглощается материалом, то капот оказывает аналогичное воздействие на пешехода, причиняя соответствующие травмы, поскольку речь идет о человеке. Разработка Cellbond снижает это воздействие на 50-60%, энергия удара поглощается за счет специальной структуры капота", - цитирует профессора The Daily Mail. "Самое главное теперь - оснастить такими изобретениями каждый автомобиль", - подчеркнул профессор.

По словам ученого, к разработке уже проявили интерес "основные производители престижных машин", которые готовы как минимум принять данную идею во внимание.

Между тем, представитель общественной организации, которая занимается улучшением условий для велосипедистов в Кембридже (Cambridge Cycling Campaign), отмечает, что технология несомненно полезная, но маловероятная в плане реализации. "Мы приветствуем все, что поможет сократить количество и тяжесть травм, которые причиняются слабозащищенным участникам дорожного движения. Но мне кажется, что данная технология слишком дорога для массового ее применения. Есть много уже испробованных методов, которые служат той же цели. Например, снижение скорости в черте города с 30 до 20 миль в час. Это гораздо более быстрый и менее затратный способ", - прокомментировал собеседник издания.

По статистике, 20% всех автомобильных аварий в Европе, заканчивающихся смертью пострадавшего, приходится именно на столкновения с пешеходами или велосипедистами.

Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
Опять подушки: в России отзывают больше 20 000 Mazda6 Летом этого года Mazda уже отзывала в России более 8000 "шестерок" из-за проблем с безопасностью. И вот теперь - еще один масштабный отзыв, и снова из-за опасных подушек безопасности.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.