© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

15 февр 2011 13:54

Новинки 6194

Первые "Ё-мобили" будут собраны в Санкт-Петербурге

Стартовая партия первых российских гибридных автомобилей под названием "Ё" появится на рынке весной 2012 года. Машины сойдут с конвейера завода компании-производителя в Санкт-Петербурге.В будущем мировой объем сборки "Ё-мобилей" будет увеличен до 450 000 моделей в год.

Стартовая партия первых российских гибридных автомобилей под названием "Ё" появится на рынке весной 2012 года. Машины сойдут с конвейера завода компании-производителя в Санкт-Петербурге. В будущем мировой объем сборки "Ё-мобилей" будет увеличен до 450 000 моделей в год. 


История первого российского гибридного
автомобиля с нетривиальным именем
"Ё-мобиль"...

Как сообщает РИА Новости, источник в компании "Ё-авто" рассказал, что позднее автосборочные предприятия будут также построены еще в пяти-семи регионах страны. Кроме того, производство гибридных автомобилей будет налажено и в двух странах Европы. А первоначальную сертификацию автомобиль пройдет в Великобритании. Сначала планируется получить западную сертификацию, а потом российскую, "чтобы было легче". Как рассказал российский миллиардер и президент группы "Онэксим", которая создала проект совместно с компанией "Яровит", Михаил Прохоров, 90% комплектующих для российского гибрида будут производиться в нашей стране. Производство основных компонентов (двигатель, шасси и т.д.) для машины компания "Ё-Авто", основной производитель гибрида, будет контролировать сама или в кооперации с партнерами, где будет иметь контроль. 

В перспективе в качестве мирового объема сборки автомобилей "Ё" называется цифра в 450 000 машин в год. Начало продаж намечено на вторую половину 2012 года. При этом стоимость автомобиля будет начинаться от 320 000 рублей. Между тем, предсерийное производство русского гибрида должно начаться уже в текущем году на российском заводе. Первоначальный объем – 10 тысяч машин ежегодно.

"Ё-мобиль" дебютировал в декабре 2010 года. Машина в кузовах кросс-купе, микровэн и фургон оснащена гибридной силовой установкой, сочетающей роторно-лопастной двигатель, работающий на природном газе, и электромотор. По оценке разработчиков, отдача этого тандема по своему энергетическому потенциалу аналогична обычному 2,0-литровому 150-сильному двигателю внутреннего сгорания. В автомобилях предусмотрено по два топливных бака – для бензина и газа. Как утверждает производитель, каждый из автомобилей расходует всего 3,5 литра топлива на 100 километров пробега.

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.