© Nissan

10 февр 2011 13:25

Дороги 6441

Судьбу праворульных автомобилей будут обсуждать в марте

Новая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне.

Новая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне.


Помимо запрета на правый руль, проект
новой редакции технического регламента
содержит и другие интересные положения...

Напомним, что новая версия техрегламента должна будет действовать на территории стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и таким образом создавать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, новый документ заменит ныне действующий техрегламент.

Как сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, российская сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. В настоящее время, "на руках" министерства уже есть ряд поправок, подготовленных ассоциацией "Свобода выбора", комитетом автопроизводителей АЕБ, а также шинниками.

"От тех положений, которые закреплены текущим регламентом отказываться не собираемся. Учитывая то, что Россия в данном Союзе является крупнейшим рынком, будем делать все возможное, чтобы львиная доля текущего регламента перешла в будущий", - заявил Рахманов.

Между тем, наиболее взволновавший всех вопрос относительно новой редакции касается запрета эксплуатации праворульных автомобилей. Действующая редакция техрегламента такой запрет не предусматривает, хотя в начальной версии проекта он присутствовал. В то же время, партнеры России по Союзу – Казахстан и Белоруссия – уже не первый год практикуют запрет на ввоз автомобилей с "неправильным" расположением руля.

На вопрос журналистов "коснется ли возможный запрет тех российских автомобилистов, которые в настоящее время владеют праворульными машинами", Рахманов ответил: "Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль".

 

Ввоз праворулек запретят, но это коснется только автобусов Федеральные власти запретят ввоз автобусов с правым рулем с 1 января 2015 года. Данные ограничения никаким образом не коснутся праворульных легковых автомобилей. По крайней мере, в следующем году.
В России эксплуатируются 2,5 млн праворульных машин Эксперты подсчитали, что в нашей стране по состоянию на начало текущего года эксплуатировалось почти 2,5 млн иномарок с правым расположением руля. Подавляющее большинство из них ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири.
Глава Приморья предложил выдавать премию за отказ от правого руля Глава Приморья Владимир Миклушевский предложил еще один способ сократить автопарк праворульных машин в России. Предложенный вариант - в отличие от многих предыдущих - похож скорее на "пряник", чем на "кнут".